Великолукская транспортная прокуратура проверила безопасность движения железнодорожного транспорта. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в прокуратуре, установлено, что 20 декабря тепловоз 2ТЭ-116 №457А/104Б под управлением локомотивной бригады Эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки прибыл на станцию Себеж.
При производстве маневровой работы машинист остановил тепловоз у маневрового светофора с запрещающим сигналом. В нарушение инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, при смене кабины управления, не завершив переход из ведущей кабины в ведомую, не зарядив надлежащим образом тормозную магистраль до установленного давления и не проверив работу автоматического и вспомогательного тормозов, машинист покинул тепловоз и ушел в помещение дежурной по станции.
В это время помощник машиниста, в нарушение той же инструкции, не проконтролировал включение тормоза в рабочей кабине и своевременно не привел в действие ручной тормоз локомотива при падении давления в тормозных цилиндрах, поскольку ушел в дизельное отделение для выполнения цикловых работ по техническому обслуживанию. В связи с падением давления в тормозных цилиндрах указанного тепловоза, он самопроизвольно начал движение по направлению тупикового упора пути, что повлекло столкновение тепловоза с 5 вагонами, стоящими на путях станции Себеж.
В результате три вагона получили повреждения, при этом из одной цистерны по территории станции Себеж разлился груз - бутанон. В настоящее время последствия разлива ликвидированы.
По результатам проведенной проверки Великолукской транспортной прокуратурой в адрес начальника Эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки внесено представление об устранении нарушений закона.