Новости партнеров
В России и мире

55 лет назад советские зрители впервые увидели «Карнавальную ночь»

29.12.2011 09:01|ПсковКомментариев: 4


29 декабря 1956 года - 55 лет назад - на экраны вышла музыкальная комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» с юной Людмилой Гурченко в главной роли. Карнавальная, жизнеутверждающая стихия, радостное ожидание перемен, хорошее настроение и каких-нибудь пять минут до наступления новой жизни - зрители и критики с единодушным восторгом приняли фильм, который в конце 1956 года так ясно выразил атмосферу начинающейся в стране оттепели.

Этот фильм оказался для всех неожиданным сюрпризом к новому, 1957 году. Никто его не ждал. В печати не было ни слова о съёмках. Мало кто знал имена начинающего режиссёра и молодой актрисы. Сценарий, казалось, гарантировал полный провал. Вместо характеров - условные фигуры: неистребимый бюрократ, жизнерадостная героиня, её робкий поклонник. Вместо сюжета - простые репризы между эстрадными номерами.

Как пишет «Московский комсомолец», в 1995 году Эльдар Рязанов, придя на «Рождественский бенефис Людмилы Гурченко», вышел на сцену и рассказал трогательную историю о том, что молодая Люся Гурченко к черному муаровому платью, в котором она исполняла песенку о хорошем настроении, настоятельно потребовала беленькую муфточку. И никак без нее не соглашалась сниматься. В огромной костюмерной киностудии «Мосфильм» подобной муфточке не нашлось, и тогда Эльдар Александрович позаимствовал ее у своей жены.

На последних словах своего монолога, он, словно фокусник, открыл старый чемодан и извлек оттуда на свет божий белую муфточку. Ту самую. Из «Карнавальной ночи».

- Элик! - грустно улыбнувшись, сказала Людмила Марковна. - Это все, что осталось от картины? Ты, я и муфточка?!

- Люся, это не так уж и мало! - в тон ей ответил Эльдар Александрович.

Сегодня в это невозможно поверить, но ведь «Карнавальной ночи», такой, какую мы ее знаем и любим, могло бы и не быть, если бы не стечение обстоятельств.

Юная харьковчанка поначалу не понравилась членам художественного совета. Виной тому был молодой оператор, который неудачно снял молодую артистку.

 «На экране пел и плясал просто-напросто уродец, - вспоминал, спустя годы. Эльдар Рязанов. - Несмотря на несомненную одаренность молодой артистки, было ясно, что она никогда не будет сниматься».

И вместо Людмилы Гурченко утвердили девушку из художественной самодеятельности. Через несколько дней после начала съемок Эльдар Александрович пришел в ужас от «актрисы». Съемки пришлось остановить. На смену молодому и неопытному оператору на съемочную площадку пришел Аркадий Кольцатый. За его плечами были «Музыкальная история» и «Малахов курган», «Дети капитана Гранта» и «Поезд идет на восток». А еще через некоторое время в третьем павильоне киностудии «Мосфильм» опять появилась та самая студентка ВГИКа: с огромным желанием выделиться и с небольшим опытом, со всей своей неуемной энергией и провинциальными замашками, харьковским акцентом и неправдоподобно тонкой талией.

Ее привел туда Иван Александрович Пырьев. «Оденьте ее нормально, причешите и успокойте! И будет вам человек!» - сказал он и вышел из павильона. Гурченко поначалу страшно обиделась. В 50-х годах в Советском Союзе еще и слыхом не слыхивали о такой мудреной профессии - продюсер. Пырьев в то время был директором киностудиии «Мосфильм». Но именно он и был первым нашим гениальным продюссером. Ведь именно он каким-то ему одному известным чутьем умудрился в режиссере-документалисте разглядеть будущего комедиографа Эльдара Рязанова, это он в юной студентке ВГИКа рассмотрел талантливую актрису.

 

 
опрос
Подаете ли вы деньги «на благотворительность» молодым людям с прозрачными ящиками на улицах Пскова?
В опросе приняло участие 513 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.