Новости партнеров
В России и мире

Минюст создает «электронный ЗАГС»

10.09.2012 09:32|ПсковКомментариев: 0

Развитие информационных технологий способствует не только признанию электронного документооборота, но и созданию «электронного ЗАГСА», заявил министр юстиции России Александр Коновалов в интервью «Российской газете», опубликованном в понедельник.

«В рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" Минюст России вместе с Минкомсвязью России работает над созданием "электронного ЗАГСа"», - пояснил А.Коновалов.

Министр, по его словам, надеется, что до регистрации брака по интернету «дело не дойдет», но «записаться на регистрацию и выбрать день бракосочетания можно будет и по Сети».

Глава Минюста напомнил, что ежегодно органами ЗАГС регистрируется более 6 миллионов актов гражданского состояния и совершается более 11 миллионов иных юридически значимых действий.

«Создание электронного ЗАГСа позволит в полном объеме решить вопрос подачи гражданами заявлений в органы ЗАГС в электронном виде, повысит оперативность и качество предоставляемых услуг, а также сократит финансовые и временные издержки, связанные с получением гражданами документов из архива органов ЗАГС», - убежден А.Коновалов.

Грядет модернизация правовых институтов, отметил он: «Впервые предлагается совершение нотариальных действий с электронными документами, что обеспечит возможность оказания нотариусом полного комплекса услуг гражданам в формате "одного окна" по подаче документов в органы государственной власти и получения документов из органов государственной власти при оказании государственной услуги».

С привлечением экспертного сообщества, продолжил министр, разработан проект федерального закона, направленный на установление правового режима электронного документа и обеспечение его юридической значимости в деятельности органов судебной власти, прокуратуры и нотариата, в том числе при оказании государственных услуг в электронном виде.

А.Коновалов уточнил, что в его министерстве с прошлого года применяется электронный документооборот, в том числе в переписке со всеми территориальными органами: «В этом году мы отказались от необходимости предоставления заявителями бумажных справок при оказании государственной услуги по ликвидации некоммерческих организаций и самостоятельно запрашиваем эту информацию в электронном виде в Пенсионном фонде Российской Федерации через систему межведомственного электронного взаимодействия».

«В ближайшее время совместно с Федеральной налоговой службой приступим к процессу регистрации некоммерческих организаций в электронном виде через портал государственных услуг, без участия заявителя. Удостоверять пакеты документов электронной подписью будут нотариусы», - сообщил глава Минюста.

По его словам, уже сейчас через любое мобильное устройство, подключенное к интернету, доступна информация из регистра нормативных правовых актов всех уровней от Конституции Российской Федерации до муниципального акта, сведения о статусе любого адвоката, нотариуса, регистрации некоммерческой или религиозной организации, размещенные на сайте министерства.

«Если необходим документ с указанными сведениями, можно обратиться к нам с единого портала государственных услуг или письменно и получить ответ на бумаге или в форме электронного документа с электронной подписью, как удобно», - добавил он.

На официальном сайте Минюста, указал А.Коновалов, размещена масса информации, начиная от статистики, проектов нормативных правовых актов до публичных докладов, предусмотрена возможность обратиться в министерство с электронным обращением. Кроме того, с этого года на сайте оперативно публикуются сканированные копии всех ведомственных нормативных актов, прошедших регистрацию в Минюсте России.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей