Новости партнеров
В России и мире

В интернете растет популярность форумов, объединяющих шоплифтеров

14.04.2014 20:42|ПсковКомментариев: 1

В интернете растет популярность форумов, объединяющих так называемых шоплифтеров, которые промышляют мелкими кражами из магазинов самообслуживания. В одну из таких групп «ВКонтакте» вошло больше шести тысяч человек, пишет newsru.com.

Каждый желающий может опубликовать в Сети фотографию своей добычи. Обычно на снимках запечатлены книги, одежда популярных брендов, дорогой алкоголь, косметика, бижутерия и мелкая электроника. Также целью воров становятся различные сладости, которые чаще всего размещают на стендах рядом с кассой.

Примечательно, что участники группы находят оправдания хищению товаров, объясняя свои действия стремлением восстановить справедливость: дескать, администрация магазинов заметно завышает стоимость продукции.

Впрочем, некоторые интернет-пользователи сомневаются, что «магазинные Робин Гуды» действительно воруют вещи. Скептики считают публикацию таких фотографий розыгрышем, так как их авторам ничего не мешает разместить снимок с купленным товаром.

Однако на некоторых снимках изображены книги с крупными ценниками, которые обычно снимают на кассе, а также одежда с магнитами. Как отмечают участники сообщества, магниты обычно не препятствуют краже, так как охранники далеко не всегда реагируют на писк рамок на выходе. Кроме того, некоторые злоумышленники используют экраны, создающие помехи для радиочастотных и электромагнитных сигналов, которые ловят рамки на выходе из магазинов.

Отметим, что кража на сумму свыше 1000 рублей является уголовно-наказуемым деянием, которое предусматривает лишение свободы на срок до двух лет.

Магазинные воры, совершающие кражи из спортивного интереса, называют себя шоплифтерами (от слова shoplifter – «крадущий в магазинах»).

Обычно ритейлеры теряют от индивидуальных краж 1-2% годового оборота, причем более половины таких преступлений совершает обслуживающий персонал. Поэтому магазинные кражи рассматриваются как своего рода издержка производства.

Отметим, что «американская мода»  воровать товары в магазинах самообслуживания подкрепляется и давней отечественной традицией, уходящей во времена советской экономики. Тогда при всеобщем дефиците распространилось воровство с государственных предприятий. Участвующих в нем граждан называли «несунами». Психология «несунов» высмеяна в сатирическом журнале «Фитиль» актером Евгением Леоновым.

Однако тогда воровство было способом выживания или наживы, а с распространением социальных сетей и развитием сферы обслуживания превратилось чуть ли не в элемент массовой культуры.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 186 человек
Лента новостей