Интернет-компания «Яндекс» представила новую версию основного продукта - поиска с новым алгоритмом ранжирования, передает «Интерфакс» с мероприятия компании.
«Алгоритм с помощью нейронной сети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц, что позволяет «Яндексу» точнее отвечать на сложные запросы, сообщил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекс.Поиска» Александр Сафронов. По его словам, компания увеличила влияние нейронных сетей на ранжирование.
В основе новой версии лежит поисковый алгоритм, который получил название в честь конструктора Сергея Королева.
По словам Сафронова, основное отличие от предыдущей версии в том, что алгоритм «Королев» сравнивает семантические векторы поисковых запросов и веб-страниц целиком - а не только их заголовок, что позволяет выйти на новый уровень понимания смысла.
«Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи "Яндекса"», - отметили в компании.
Кроме того, в предыдущем алгоритме через смысловой анализ проходило 150 документов, в новом же алгоритме до 200 тыс. документов.
В «Яндексе» также отмечают, что новый алгоритм не только сравнивает текст веб-страницы с поисковым запросом, но и обращает внимание на другие запросы, по которым люди приходят на эту страницу. «Так можно установить дополнительные смысловые связи» , - добавили в компании.
В настоящее время у «Яндекс.Поиска» около 50 млн пользователей.