Новости партнеров
В России и мире

Михаил Ходорковский запустил русскоязычное онлайн-СМИ

23.11.2017 08:58|ПсковКомментариев: 0

Паблики в социальных сетях «Инфометр», OpenEconomy, Culttriger и WTFuture, созданные при поддержке «Открытых медиа» бизнесмена Михаила Ходорковского, с 27 ноября будут объединены на сайте openmedia.io. Об этом рассказала РБК главный редактор «Открытых медиа» Юлия Ярош, ранее возглавлявшая проект OpenEconomy.

Cайт уже зарегистрирован как онлайн-СМИ в Эстонии. По словам Ярош, эту страну для регистрации выбрал ​Ходорковский, свое решение он объяснял тем, что в Эстонии «удобный онлайн-интерфейс для управления компанией без существенных затрат на администрирование». Учредителем СМИ выступает юрлицо Open press OÜ. Оно, по данным Центрального коммерческого регистра Эстонии, было зарегистрировано в июне 2017 года ​британской компанией Hanover 16 Limited, которая, в свою очередь, по информации Регистрационной палаты Великобритании, принадлежит Михаилу Ходорковскому.

«Эстония - удобная регистрация для медийных холдингов исходя из их законов и правоприменительной практики ответственности СМИ», - сообщил РБК Михаил Ходорковский через своего представителя.

Новое онлайн-СМИ позиционирует себя как либеральное, но не имеет политических целей, подчеркивает Ярош. Все четыре проекта имеют разную тематическую направленность: «Инфометр» - это политика и общество, OpenEconomy - экономика, Culttriger - культура; WTFuture - наука, технологии, будущее. Первые три паблика были запущены в конце 2016 года, WTFuture - в сентябре 2017-го. Общее число подписчиков этих пабликов в Facebook и «ВКонтакте» составляет сейчас более 500 тыс. человек.

Задача новой площадки - удвоить количество пользователей к сентябрю 2018 года, сообщила Ярош. Сделать это планируется за счет появления собственного контента, в том числе расследований. «До сих пор «Открытые медиа» работали как новостной агрегатор. Сейчас мы создаем редакцию спецкоров», - пояснила она.

Экономическая модель онлайн-СМИ «Открытые медиа» будет определена в начале 2018 года, когда будет создана коммерческая служба и подготовлена концепция монетизации аудитории, рассказала Ярош. В качестве одного из вариантов монетизации она назвала нативную рекламу.

Основатель движения «Открытая Россия» Михаил Ходорковский заявил о запуске проекта «Открытые медиа» в конце сентября 2016 года в своем аккаунте в Facebook. В беседе с РБК Ходорковский говорил о том, что готов потратить на каждый из этих проектов до 30 млн руб.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 233 человека
Лента новостей