Новости партнеров
В России и мире

Российские спамеры заработали в прошлом году почти 4 миллиарда рублей

04.02.2010 07:50|ПсковКомментариев: 0

Российские спамеры заработали в прошлом году 3,7 миллиарда рублей, а экономика потеряла из-за них 14,1 миллиарда рублей, пишет газета «Ведомости» в четверг со ссылкой на отчет Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).

Экономический ущерб от спама оценивался по потерям рабочего времени всех занятых в экономике людей, пользующихся электронной почтой, на основе данных Росстата и фонда «Общественное мнение» о числе пользователей интернета и оценки времени, потраченного на удаление спама, объяснил представитель РАЭК Дмитрий Захаров.

Доходы российских спамеров (118 миллионов долларов) оцениваются, исходя из объема рассылок и их средней стоимости, говорит Захаров.

Директор департамента аудита «Информзащиты» Максим Эмм считает оценку РАЭК завышенной: при средней цене рассылки в 2000 рублей вряд ли спамеры заработали даже 1 миллиарда рублей.

В РАЭК отмечают, что цена рассылки в России начинается от 3000 рублей, а до клиентов доходит 0,01% спамерских сообщений, из них 5% «конвертируется» в покупки.

Семь из топ-10 спамеров планеты - выходцы из России, пишут аналитики ассоциации, ссылаясь на отчеты антиспамерской организации Spamhaus.

Цель РАЭК - содействовать разработке антиспамовых законов. Национальная почтовая служба Mail.ru выступает за уголовное преследование спамеров, говорит ее представитель.

Аналитики отмечают, что технически сложно определить, кто именно управляет рассылкой, и было бы резонно наказывать заказчиков этой услуги.

Спам (англ. spam) - массовая, неперсонифицированная рассылка с использованием специальных программ, коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений людям, не выразившим желания их получать.

В первую очередь термин «спам» относится к электронным письмам. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ. Spam over IM). Также известен термин SPIT (англ. Spam over IT, Spam over IP-Telephony) - спам, распространяемый через IP-телефонию (например, через форумы пользователей Skype).

Первоначально слово SPAM появилось в 1936 году. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноименным названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969 год). Смысл скетча сводился к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAMа, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAМа». Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню SPAMу. В конце скетча жена героя восклицает: «Я не люблю SPAM!» В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.

По другой версии, после Второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того чтобы сбыть свою продукцию, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово SPAM бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешевых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах, реклама консервов SPAM беспрерывно транслировалась по радио.

В 1986 году в конференциях Usenet (компьютерная сеть, используемая для общения и публикации файлов) появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько надоели подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами. Так за словом «спам»  закрепилось новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.

Как считают специалисты, первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных писем в России был отмечен 19 августа 1991 года: во время августовского путча директор «Релком» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 253 человека
Лента новостей