www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

«Фантазии Фарятьева» как «Объяснение в любви» Фестиваль Здравствуй, солнце золотое! С премьерой! Крупнее, чем в жизни Пять фриков и один фантом
     Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник»   

Выставка художника Гаги Ковенчука, дружившего с Сергеем Довлатовым, откроется в галерее «Цех» 15 сентября

11.08.2017 18:26 ПЛН, Псков

15 сентября в рамках фестиваля Сергея Довлатова «Заповедник» в галерее «Цех» откроется выставка художника Гаги Ковенчука. Как сообщается на сайте фестиваля, рубрика «Я знал Довлатова» объединяет в себе творческие встречи с людьми, а также мероприятия - выставки, лекции с деятелями искусств, которые лично знали писателя Сергея Довлатова. В этом году, 15 сентября, в рамках этой рубрики состоится открытие выставки Георгия Ковенчука - друга Сергея Довлатова и «внука русского футуризма».

Коллекцию работ Гаги Ковенчука, как его называли друзья, будут представлять его жена и сын. Презентация состоится в галерее «Цех» и начнется в 17.00. Вход на мероприятие свободный.

Георгий Ковенчук (1933 - 2015) уже по праву рождения мог чувствовать себя прямым наследником лучших культурных традиций Петербурга-Ленинграда. Его дедом был знаменитый Николай Кульбин - «отец русского футуризма» и основатель «Бродячей собаки», бабушкой - актриса Евдокия Козлова - участница задуманного Любовью Блок «дачного театра» в Териоках под руководством Всеволода Мейерхольда. Мать будущего художника Нина Кульбина большую часть жизни проработала театральным скульптором в театре Николая Акимова. Правда, окончить Академию Художеств в свое время ей так и не удалось: девушка серьёзно увлеклась хоккеем с мячом и даже выступала вратарем довоенной женской сборной Ленинграда.

Георгий Ковенчук окончил СХШ (Средняя художественная школа при Академии Художеств), затем графический факультет института имени И. Е. Репина (мастерская А. Ф. Пахомова) и сразу после защиты диплома был принят в Союз Художников. О том, что Гага уже в юности проявил себя самостоятельным художником, не желавшим укладываться в тесные рамки официального искусства, говорят регулярные упрёки в «формализме», получаемые им со школьной скамьи. Первая персональная выставка Ковенчука была закрыта «за формализм», а его иллюстрации к «Клопу», выполненные в 1973 году в традициях русского авангарда, характеризовались директором московского отделения издательства «Искусство» как «надругательство над Маяковским».

Сегодня работы Георгия Ковенчука находятся в лучших собраниях России (Русский музей, Третьяковская галерея, Музей истории Санкт-Петербурга, Национальная публичная библиотека), а также во многих музейных и частных собраниях за рубежом.

Сергея Довлатова и Георгия Ковенчука связывало не только личное знакомство, принадлежность к одному кругу и как следствие - общие друзья, сотрудничество с одними и теми же издательствами, пересекающиеся ленинградские маршруты. При всей разности характеров и темпераментов они были удивительно близки своими творческими принципами: стилистическая отточенность, умная ирония, уважительное внимание к «маленькому» человеку, верность высочайшим художественным стандартам.

Как и Сергей Довлатов, Гага Ковенчук и сегодня остается важной частью современной культуры Петербурга. Можно даже сказать, оба они принадлежат ленинградской городской мифологии. В создание которой оба внесли свой вклад. Как в роли рассказчиков, так и в качестве персонажей.

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Сколько вы готовы отдать за билет в театр?











Опрос

Сколько вы готовы отдать за билет в театр?










Арт-календарь

Дата события: