www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

«Фантазии Фарятьева» как «Объяснение в любви» Фестиваль Здравствуй, солнце золотое! Пять фриков и один фантом С премьерой! Крупнее, чем в жизни
     Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник»   

Выставка Георгия Ковенчука дала старт фестивалю «Заповедник» в Пскове

15.09.2017 16:26 ПЛН, Псков

Выставка Георгия (Гаги) Ковенчука – друга Сергея Довлатова и «внука русского футуризма» - открылась в галерее «ЦЕХ» в рамках фестиваля «Заповедник», передает корреспондент Псковской Ленты Новостей.

Открывая выставку, руководитель галереи «ЦЕХ» Марина Николаева отметила, что этим фестивалем и этой выставкой организаторы создают некий «мостик от советской культуры к современной». «Эта выставка - дань уважения этому поколению», - подчеркнула она.

Искусствовед Александр Боровский отметил, что на этой выставке представлен «мир и Гаги, и Довлатова». «Это те герои, которые сновали между ними. Эта абсолютна аутентичная вещь. Это тот воздух, который был тогда», - убежден искусствовед.

Жена художника Жанна Ковенчук немного рассказала о супруге, его творчестве и той эпохе. «Я рада, что вы открыли здесь такую выставку», - сказала она и поблагодарила ее организаторов в Пскове.

Георгий Ковенчук (1933-2015) уже по праву рождения мог чувствовать себя прямым наследником лучших культурных традиций Петербурга-Ленинграда. Его дедом был знаменитый Николай Кульбин - «отец русского футуризма» и основатель «Бродячей собаки», бабушкой - актриса Евдокия Козлова – участница задуманного Любовью Блок «дачного театра» в Териоках под руководством Всеволода Мейерхольда. Мать будущего художника Нина Кульбина большую часть жизни проработала театральным скульптором в театре Николая Акимова. Правда, окончить Академию Художеств в свое время ей так и не удалось: девушка серьезно увлеклась хоккеем с мячом и даже выступала вратарем довоенной женской сборной Ленинграда.

Георгий Ковенчук окончил СХШ (Средняя художественная школа при Академии Художеств), затем графический факультет института имени И.Е. Репина (мастерская А.Ф. Пахомова) и сразу после защиты диплома был принят в Союз Художников. О том, что Гага уже в юности проявил себя самостоятельным художником, не желавшим укладываться в тесные рамки официального искусства, говорят регулярные упреки в «формализме», получаемые им со школьной скамьи. Первая персональная выставка Ковенчука была закрыта «за формализм», а его иллюстрации к «Клопу», выполненные в 1973 году в традициях русского авангарда, характеризовались директором московского отделения издательства «Искусство» как «надругательство над Маяковским».

Несмотря на сложности, карьеру ленинградского художника Георгия Ковенчука можно с уверенностью назвать состоявшейся. «Клоп», вышедший в свет только благодаря поддержке деятелей культуры (в числе которых были Лили Брик и Константин Симонов) в итоге получил диплом «Лучшая книга года». Такой же награды удостоились и «Записные книжки» Ильи Ильфа с иллюстрациями Ковенчука.

Известность и относительное благополучие принесла не только работа художника-иллюстратора (Ковенчук оформлял книги таких разных авторов, как Аксенов, Солоухин, Стругацкие, Зощенко, а также детскую литературу). Выступал он и как театральный художник (например, при постановке «Клопа» варшавским театром «Стара Проховня»), активно сотрудничал с журналами «Костер», «Мурзилка», «Нева», «Аврора» (где с 1969 по 1972 работал главным художником). Помимо рисунков в этих журналах порой публиковались и тексты Гаги, владевшего словом столь же непринужденно, как карандашом или кистью.

Художественный почерк Гаги Ковенчука узнаваем и своеобразен. Сохранять фирменный стиль с его условностью и выразительностью рисунка художнику позволяла вовремя выбранная ниша художника-плакатиста. Еще во время учебы в Академии Георгий Ковенчук вошел в объединение «Боевой карандаш» и в 1960е-1980е годы создал множество остроумных и изобретательных плакатных текстов.

Плакаты и станковая графика Ковенчука были отмечены бронзовыми и серебряными медалями на международных выставках в Чехословакии и Югославии. С начала 1990х Георгий Ковенчук сотрудничал с французскими галереями. Персональные выставки художника проходили в Лондоне, Берлине, Стокгольме, Осаке. В 2003 году художник был удостоен серебряной медали Российской Академии художеств.

Работы Георгия Ковенчука находятся в лучших собраниях России (Русский музей, Третьяковская галерея, Музей истории Санкт-Петербурга, Национальная публичная библиотека), а также во многих музейных и частных собраниях за рубежом.

Сергея Довлатова и Георгия Ковенчука связывало не только личное знакомство, принадлежность к одному кругу и как следствие - общие друзья, сотрудничество с одними и теми же издательствами, пересекающиеся ленинградские маршруты. При всей разности характеров и темпераментов они были удивительно близки своими творческими принципами: стилистическая отточенность, умная ирония, уважительное внимание к «маленькому» человеку, верность высочайшим художественным стандартам.

Как и Сергей Довлатов, Гага Ковенчук и сегодня остается важной частью современной культуры Петербурга. Можно даже сказать, оба они принадлежат ленинградской городской мифологии. В создание которой оба внесли свой вклад. Как в роли рассказчиков, так и в качестве персонажей.

Напомним, фестиваль искусств «Заповедник», посвященный известному писателю и журналисту Сергею Довлатову, пройдет 15 - 17 сентября в Пскове и Пушкинских Горах. В третий раз на нескольких фестивальных площадках он соберет вместе поклонников его творчества из России и других стран.

Вход на большинство мероприятий довлатовского фестиваля свободный.

Фестиваль «Заповедник» проходит в Псковской области с 2015 года. Его организаторами выступают Министерство культуры Российской Федерации, администрация Псковской области и Театрально-концертная дирекция Псковской области.

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник»

 


Сколько вы готовы отдать за билет в театр?











Опрос

Сколько вы готовы отдать за билет в театр?










Арт-календарь

Дата события: