Блоги / Алексей Овчинников

Психология вандала

20.10.2017 20:07|ПсковКомментариев: 21
К сожалению, в псковском информационном пространстве новости об очередном акте вандализма не редкость. И каждый раз, когда появляется очередное сообщение о перевернутой урне,  сломанной скамейке, раскуроченном фонаре или разбитом остановочном комплексе, я задаюсь вопросом: «Зачем?». Вопрос, конечно, в моей голове формулируется гораздо грубее, но я не хочу выступать в роли вандала вербального и травмировать чье-то чувство прекрасного. 
 
Большая советская энциклопедия определяет вандализм как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей», а Википедия и вовсе приписывает такое поведение к девиантным, что-то сродни алкоголизму, наркомании и странным пристрастиям в сексе (если не понимаете, о чем речь, пересмотрите «Калигулу», «50 оттенков серого» и «Любовь и голуби», хотя нет, последний не об этом).
 
 
Ученые говорят, что в основном грузом чрезмерной отрицательной энергетики, которую хочется выплеснуть вне, обременены молодые люди в возрасте до 25 лет. При этом психологи намекают, что не стоит идти на поводу стереотипов. В общественном сознании вандал предстает довольно примитивным существом, причем еще и с отклонениями в умственном и психическом развитии. Также разрушителей заочно относят к низким социальным слоям. И напрасно. Исследования показали, что изувечить город могут даже выходцы из благополучных во всех смыслах семей. Вопрос только в том, назло кому? 
 
 
Оказывается, никому. Важно само по себе получение удовольствия от причинения вреда. Вот, некоторым позарез надо по паркам в одном плаще на голое тело гулять и невзначай демонстрировать свое естество прогуливающимся дамам, другие жить не могут без подглядывания за переодевающимися в бане, ну а есть те, кто получает удовольствие от сломанной скамейки. Такое, говорят, надо лечить. 
 
 
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов тех, кто уродует город просто забавы ради, от скуки или чтобы покрасоваться перед друзьями. Но судя по тому, как часто у нас происходит подобное, можно сделать вывод, что в Пскове завелись все-таки озабоченные извращенцы. Ну, сколько ж можно подобным образом зарабатывать очки престижа? 
 
 
И вот, что удивительно, полиция и городские власти реагируют на это тоже как-то девиантно. Что-то среднее между мазохизмом и аутичностью. Если посчитать, сколько город уже потерял на беспардонных хулиганах, то явно наберется сумма, чтобы установить систему видеонаблюдения в ключевых точках, которые притягивают вандалов как новый сезон «Игры престолов» телезрителей. Еще бы хватило на зарплату специалистам, которые бы в реальном времени отслеживали асоциальных рукоблудов. Но нет. Все продолжают стойко терпеть. Неужели тоже получают от процесса удовольствие? 
 
 
Ведь всего парочка образцово-показательных актов возмездия, под которыми я не подразумеваю смешные административные штрафы в несколько сотен рублей, и популяция вандалов в Пскове явно пошла бы на убыль. И уже было бы не важно, подростки это развлекаются, или взрослые дяди так удовлетворяют свои стремные наклонности. Но то ли дяди быстро бегают, то ли полиция слишком медленно, но про акты возмездия что-то не слышно. 
 
 
Бывает еще, конечно, совершенно изумительные виды вандализма, например, класть асфальт в дождь. Но это отклонение не берется объяснить уже никакая наука. А акты возмездия, пожалуй, не помешали бы и в этих случаях. 
 
Алексей Овчинников
 
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 244 человека
Лента новостей