Экс-блогеры / Сергей Ермолаев

Истории болезни

11.06.2014 19:38|ПсковКомментариев: 46

Здравоохранение в Псковской области – доступное. Воспользоваться этим доступом, правда, получается не всегда. Модернизация и финансовые вливания из бюджетов всех мастей двигают нашу медицину семимильными шагами. И в итоге, как в том анекдоте, люди за техникой просто не поспевают.

Так получилось, что минувшие две недели прошли у меня под знаком красного креста. То самого судьба выводила на прямое столкновение с нашим здравоохранением, совершенно не заботясь о моем здоровье. То друзья и коллеги, по причине принадлежности меня к журналистскому сообществу, делились свежими историями из своей медкарты. И, собственно, в преддверии Дня медицинского работника, хочется этими историями поделиться. Забегая вперед, отмечу, что все это - банальность и обыденность, в которой мы существуем. А хотелось бы жить…

Гиппократ и клятвы

Прививка ребенку  - дело серьезное. Не всякий родитель сразу на нее решится. Хотя врачи уговаривают так, как будто им премии за каждый укол вакцины выписывают. Хотя, наверное, не за укол, а лишь за согласие его сделать. Ибо когда уже сдашься и согласишься – внезапно интерес к тебе пропадает, и ты остаешься один на один с системой.

Сдать анализы перед прививкой можно только по направлению врача. Идти в общую очередь со здоровым грудничком мой коллега не решился, специально подгадав на так называемый «День здорового ребенка». То самое время, когда коридоры детской поликлиники должны быть свободны от больных пациентов. Естественно, «День здорового ребенка» в поликлинике никто не соблюдал, и очередь к педиатру стояла общая. Пропустить грудничка без очереди закипавшие на жаре мамаши тоже были не готовы – для льгот есть другой день - «день грудничка». В результате мой коллега решил, что он хитрее всех и пошел в детскую областную больницу. Ну, а что? Делов-то, у дежурного педиатра направление на анализы получить…

Там, скажу я вам, тишина и покой. Полный. Ремонт, современное оборудование шуршит теплым светодиодным звуком, пахнет дорогими лекарствами. И главное – очереди никакой нет. Как и желания у дежурного врача осмотреть ребенка.

- Нет направления – нет осмотра – нет направления. Это ваши проблемы. Здравоохранение у нас бесплатное и доступное, но только для тех, у кого есть направление. Клятву я давал Гиппократу – вот он пусть придет и спросит, - короткий пересказ реплик педиатра. 

Он, конечно, врач и ему виднее. Можно построить современную больницу. Сложно найти для нее современных людей. Кстати, контактами Гиппократа никто не богат?

Покажите язык

Медицинский полис позволяет получить соответствующую услугу в любом медицинском учреждении. В теории. На практике, когда гостье из северной столицы резко понадобилось выяснить, что с ней происходит, в поликлинике ее встретили без понимания. А уж когда встал вопрос о небольшом техническом исследовании…

- Очередь – месяц, - выжидающе заметил доктор.

- А очередь из тех, кто без очереди? - невинно поинтересовалась питерская пациентка.

- Нет. Ну, то есть вы в ней первой будете, - заверил врач. - Цена вопроса - три билета в театр.

Театр? Гостья немного опешила:

- Про борзых щенков слышала, но чтоб билетами в театр... Они у вас в дефиците? А на какой спектакль?

- Причем тут спектакль? – в свою очередь не понял доктор-театрал. - Я тебе про 300 рублей говорю. На сотне изображен Большой театр. Три купюры - три «билета».

- А если выявим что серьезное, потребуется новое исследование и билет до Хабаровска, - добавил он.

- Хабаровск это тысяча? - уточнила в раздумье гостья.

- Это 5000 тысяч, - ответил доктор и добавил, - Люби Родину - учи географию!

Не знаю, как там с географией, но пока русский язык – великий и могучий, два умных человека всегда смогут договориться. Ну, а коррупция, в свою очередь – неискоренима…    

Люди и модернизация

Очередь к специалисту. Специалист, естественно, узкий, поэтому очередь – длинная, человек пятнадцать. У кабинета появляется новичок - женщина лет тридцати – и вежливым тоном информирует присутствующих о наличии у нее номерка. И не просто номерка, а «заказанного через интернет, по электронной очереди». Казалось бы, вот они плоды модернизации: не надо стоять в толпе три часа, прямо с порога сразу в распростертые объятия людей в белых халатах. Или перефразирую Цезаря: «Пришел, получил и полечил»…

Но, к сожалению, очередь реальная прелестей очереди электронной не оценила. И послала женщину с ее номерком куда следует, то есть в самый свой конец, искать крайнего. Ибо, хоть и XXI век на дворе, но вопреки всем прогнозам писателей-фантастов, правит на нашей планете не суперкомпьютер, а человек.

***

Есть один важный общий момент во всех трех рассказанных историях. Если случилась беда с самочувствием, мы все равно бежим к врачу, как бы мы не относились к его лекарским навыкам. Мы верим докторам и всегда надеемся на взаимность. А вера, как известно, лечит. С грядущим Днем медицинского работника вас, дорогие псковичи!

Сергей Ермолаев

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 121 человек
Лента новостей