Сегодня: Понедельник, 21 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Непогода нынче в моде Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Фестиваль Руки вверх! Шансон Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Выставка «Здравствуй, школа!» Квартиры от муниципального застройщика Аренда За школьные парты со здоровой спиной! Лучшая интерьерная печать в Пскове Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Жаркие дебаты



Откушенное время

11.04.2013 13:41 ПЛН, Псков

Времена, когда полис обязательного медицинского страхования был привязан к организации, а не к человеку, прошли. С одной стороны – абсолютно правильно: болеет и лечится же, в конце концов, человек, а не его работа. С другой стороны, теперь граждане вынуждены самостоятельно заботиться о том, чтобы иметь на руках действительный полис, а не делегировать эти функции кадровой службе своей организации. И если прежде в страховую компанию, оформляющую полис ОМС, индивидуум был не особо ходок, то теперь даже очень ходок! В чём и пришлось убедиться...

В Пскове полисы ОМС гражданам выдаёт страховая компания «Макс-М», делящая одно здание с фондом ОМС – на улице Розы Люксембург, 12. По телефону любезно пояснили: истёк срок действия полиса – приходите с 8-ми до 18-ти (в пятницу – до 17-ти) с паспортом, полисом и пенсионным свидетельством – пластиковой карточкой, которую по новой моде кличут СНИЛСом. И как-то всё так просто показалось, так легко...

Впечатление развеялось на следующий же день, когда около 11-ти часов утра мы через лужи допрыгали до нужного крылечка и, сверившись с вывесками, толкнули дверь. Хвост очереди упирался в неё же. На всякий случай занимаем и осматриваемся...

– Эта очередь для тех, кто получает полис, – поясняет уже разобравшаяся в местных порядках «крайняя» женщина в берете. – А если вам только сдать документы на получение полиса, то это третье или четвёртое окошко.

Всего окошек в узком, как кишка, помещении, шесть. В шестом, ближнем к входу, выдают уже готовые полисы. Вообще окошки не пронумерованы и никак не промаркированы функционально, но ограничение «третье или четвёртое» объяснимо: это РАБОТАЮЩИЕ окна из оставшихся пяти. Очередь в них общая – по функционалу они одинаковы.

Находим среди сидящих и стоящих граждан последнего и столбим очередь. Духота. Рядом молодая мама с дочкой: ребёнок мнётся и гнётся, мается, но ведёт себя в целом на удивление стоически. На стендах за спинами сидящих – масса полезной информации, которую никто не читает. За окнами – яркий весенний день.

Спустя 40 минут (на часах уже около полудня) мы то ли шестые, то ли седьмые. Изучаем соседей, греем уши на чужих разговорах, завидуем «получателям» – соседний «хвост» всегда движется быстрее...

Тут страховщики наносят обеденный удар: одна из двух барышень, принимающих документы, отправляется трапезничать. В помещении наблюдается некоторое волнение, очередь замедляется ровно вдвое.

Подходит черёд мамы с дочкой, но она пропускает вперёд – вслух напоминая возмущающимся, что прежде правило «Ветераны ВОВ и инвалиды войны обслуживаются вне очереди» соблюдалось не в пример чётче. Дедушка проходит без проблем, а вот сама женщина оказывается не совсем готова к встрече с локальным законотворчеством страховщиков. Она подаёт документы за своего супруга, который в силу занятости на работе не может сам выстаивать такие хвосты. Первый промах: и подавать документы, и получать полис должен каждый сам за себя. Но наша героиня вроде как готова к такому повороту событий:

– Вот доверенность, – протягивает в окошко нотариально заверенную бумагу посетительница, свободной рукой поглаживая макушку дочери.

И тут, что называется, – пришла беда откуда не ждали. «У нас свои бланки доверенности», – парируют страховщики. Женщина недоумевает: по этой доверенности общего образца она спокойно снимает деньги в банке и совершает прочие действия от имени своего мужа, почему вдруг в страховой компании – «свои» бланки? Клиентку отправляют в кабинет к руководству – на то и начальство, чтобы разруливать нестандартные ситуации... Справедливости ради: вопрос, похоже, всё-таки решили без оформления «страховой» доверенности.

Время близится к часу дня, возвращается отобедавшая сотрудница. В очереди снова намечается волнение и перегруппировки, но барышня ведёт себя просто великолепно: все те четыре минуты, что остаются до сигналов точного времени, она с королевским достоинством дожёвывает свой десерт, приоткрывает окно, шествует мыть чашку, перекладывает пару листков на столе... Словом, заставляет ждать себя божественно долго: это всего несколько минут, но КАКИЕ несколько минут!

За это время многие понимают неизбежное: сейчас, когда на циферблате будет ровно час, а сытая работница приступит к своим обязанностям, встанет и уйдёт обедать вторая, уже изнемогающая под напором посетителей. Среди граждан завязывается философский спор – на многих поступательные движения челюсти конторской дамы произвели неизгладимое впечатление: кого стоило бы пропускать без очереди – пенсионеров или наоборот, работающих? В пользу пенсионеров – аргументы о состоянии здоровья. В пользу работающих – аргументы о конечности обеда.

Но всё это не меняет хода вещей: одно окно открывается – закрывается второе, и очередь продолжает двигаться с той же, половинной от первоначальной (и мизерной от максимально возможной), скоростью. Только окошко «на выдачу» не закрывается на обед: посетителей со стойкостью оловянного солдатика обслуживает седовласый мужчина – единственный в своём роде по выдаче.

Уставший дожидаться своей очереди пожилой клиент предпринимает робкую попытку пристыдить начальство: вы бы выглянули из своей загородки, сколько народу! Почему работает только одно окно? Начальство развлекает клиента разговорами, жизнь идёт своим чередом...

Как всегда, в отдельную категорию выпадают посетители из разряда «Я только спросить». Постепенно они образуют второй хвост к единственному открытому «на приём» окошку и «только спрашивают» без конца. Избежать этого можно, открыв справочный стол. А не открывается он, видимо, по той же причине, по которой наглухо «задраены» все, кроме одного, окна...

Итог визита – минус два часа времени и ощутимо квадратная от тесноты и духоты голова. Перспектива – ещё один визит в страховую компанию, за готовым полисом: такой важный документ не меняют сразу. После сдачи документов месяца на полтора выдают временную бумагу, с которой хоть в поликлинику, хоть в больницу.

Полис обязательного медицинского страхования – редкий документ, который в нашем государстве обновляют, меняют и восстанавливают, не требуя с гражданина никакой мзды. Может, поэтому с нас берут «дань» временем, откушенными от жизни часами – не открывая пресловутые окошки? Или это такое своеобразное прочтение «системы одного окна»? Пока у страховщиков только один рецепт времясбережения: приходите в 8 утра. Здесь никого нет, сотрудники скучают.

Александра Фролова

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31