Сегодня: Понедельник, 11 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Топ-3 зимней обуви Доверие клиентов TeleTrade Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Европа Плюс бьет рекорды ответы Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Жилой комплекс «City»: комфортные квартиры по доступной цене Масло со скидкой! Лучшая интерьерная печать в Пскове



Как реконструкция набережной может преобразить город

11.12.2012 15:38 ПЛН, Псков

То, что происходит с набережной реки Великой в Пскове – некий казус, в этом уже мало кто сомневается. Два года, как любимое место отдыха псковичей исключено из общественной жизни под предлогом глобальной реконструкции. При этом, видя проектные рисунки, сложно говорить о глобальных изменениях, о превращении этого уголка псковской действительности в нечто наполненное новым современным содержанием при сохранении псковской оригинальности. В общем-то, ничего особенного, если не принимать за это новенькую тротуарную плитку и разбивку газонов. Хотя нынешнее градостроение имеет возможности превращать любые территории, даже самые заброшенные в сказочные уголки. Вот, например, ситуация, похожая на псковскую, в датском городе Орхусе, где также задумали реконструировать набережную. Разница лишь в том, что набережная у них морская, и, более протяженная. Но в результате реконструкции она должна стать центром нового современного города.

Стержнем всего проекта станет дом-маяк высотой 150 метров

Кто-то может сказать: «зачем нам знать о том, что делают в Дании, Швеции, Бельгии, Польше - нам важно то, что происходит у нас…». Действительно, самый простой вариант быть довольным телегой - не знать, что кто-то ездит на автомобиле. Не понятно только одно, ведь российские архитекторы, проектировщики изучают современный мировой опыт – так почему же результаты их работы часто совсем противоположные? Как хочется, чтобы и псковичи, и жители других российских регионов получали бы то же самое, что, к примеру, жители этого датского города. Чтобы наши ответственные лица применяли современный мировой опыт городского устройства и в наших пенатах. В Пскове подобный опыт должен быть весьма интересен. Особенно, когда идут споры о необходимости точечной застройки псковских улиц, о появлении новых кварталов, о том, в каких условиях должны жить псковичи...   

Вода в новом проекте играет важнейшую роль

Вот перед нами макет реконструкции старой гавани Орхуса, выставленный в портовом пакгаузе, превращенном в офис - это выставка для всех желающих о том, что будет со старой гаванью в ближайшие годы. За год тут проходят больше шести тысяч человек из числа самых любознательных и нетерпеливых.

Перестройка старой гавани началась в 2008 году, после того, как здесь запретили разгрузку контейнеровозов, отправив их в новый порт. Скорость проектирования и возведения впечатляющая: пять лет и уже готов и проект, и вся документация, и часть домов уже стоит. При этом вы никогда не догадаетесь - какие здания стали возводится в числе первых. Кому ни задавал эту загадку – никто не ответил… Здания новой публичной библиотеки и научно-технического центра. В последнем разместятся два вуза, университетская школа инженеров, научно-технологические парк, лаборатории и т.д. Все это будет оснащено самым современным оборудованием. Библиотека, кстати, тоже… Кроме того, что само здание «публички» будет очень оригинальным и одним из самых больших в городе, в ней установят передовое оборудование для того, чтобы она могла стать популярным местом встреч для всех жителей, ее должны сдать под ключ к декабрю 2014 года.

В новой гавани уже проложены большие бульвары, зона променада, стоянки для яхт

Кстати, само строительство в прибрежной зоне достойно внимания. Например, сегодня бетонируют котлован, под подземный паркинг библиотеки, дно его – самая нижняя точка сооружения находится на глубине 10 метров ниже уровня плещущегося в нескольких метрах моря. Для того чтобы вода из моря не прорвалась через землю  – котлован укреплен со стороны моря толстыми железными массивами. Вообще море и вода здесь будут играть одну из важных ролей: часть кварталов вовсе строят на искусственно созданных выступах в море, в основание которых идут экологически чистые отходы и мусор с большой земли. Появится и система каналов, большие стоянки для яхт. Планируется дать людям свободный доступ к морю и линии побережья. Для этого даже перенесут железнодорожную линию с движением электричек и оживленную автомобильную трассу, которая сейчас проходит очень близко к берегу. Вместо электричек, планируют проложить новую скрытую линию и пустить городской трамвай. А зона променада, то есть приспособленная для прогулок, будет длиной почти в два километра. В 2010 году на ней открыли так называемый пляжный бар – теперь организуют его каждое лето и сюда ежедневно приходит много молодежи, там все устроено для занятий различными видами спорта, всякие водные аттракционы, разнообразные развлечения, и музыкальные площадки. Кстати, разработчики не стесняются говорить, что все лучшее они копируют с зон отдыха устроенных в немецком Гамбурге. Уже через два года, поменяется весь вид старой гавани. А к 2017 году на строительстве окончательно поставят точку. Но, что характерно, и очень важно, например, для Пскова - при глобальности реконструкции гавани все старые здания, которые находятся под защитой государства, ни в коем случае не будут снесены. Это делать нельзя, ни при каких условиях. Они не разрушатся сами, не сгорят случайно, не превратятся по документам в аварийные… А будут вписаны в новый ансамбль, как старые жемчужины. В том числе и оригинальное здание старой таможни, которому несколько веков, стоящее в самом центре будущей центральной площади.

Старое здание таможни - одна из жемчужин Орхуса

Но центром всей новой-старой гавани будет дом-маяк – небоскреб высотой 150 метров, который вырастет у самой линии моря. В нем разместится отель и жилые квартиры. Все дома весьма оригинальны и построены по проектам архитекторов, которые были приглашены специально для этой работы и которым за свои проекты не стыдно. Совместная работа понравилась и тем и другим. Комплексы называются красиво и романтично – «Айсберг», «Парус», и т.д. Квартиры будут не только продаваться, но и сдаваться в аренду. Причем, стоимость самых дорогих апартаментов – 35 тысяч датских крон за кв.метр. Дешевые квартиры в аренду – по 8 тысяч крон в месяц. И что немаловажно, учитывая уровень зарплат в Дании, такое жилье может позволить себе практически любой работающий человек. «Айсберг» уже построен – квартиры здесь дорогие для покупки, но их также легко арендовать.

Жилой комплекс "Айсберг" уже построен

Все жилые дома строят с нулевым потреблением энергии, то есть они сами производят всю необходимую энергию за счет солнечной и других видов, и даже «экспортируют» в город излишки. Плюс самые современные научные достижения по изоляции и избеганию тепловых потерь. Например, уже возведенное общежитие для студентов инженерной школы под завязку напичкано датчиками и технологическим оборудованием, которые показывают и возможные расходы, и количество полученной энергии. Студенты могут сами, в домашних условиях изучать и планировать расходование энергии. Кстати, зимние сады, размещенные на крышах и других удобных местах, также будут вырабатывать энергию.

Здания строятся по энергоэффективным технологиям

Здесь кажется просчитано все до мельчайших деталей на долгие годы вперед. Готовы даже к возможному повышению мирового океана в результате потепления. Даже если уровень моря вырастет на 1 метр, что мало реально, тут к этому готовы и легко переживут - все для этого уже предусмотрено. Продумана и система парковок. И если в Пскове квартиросъемщики даже в новых домах спорят из-за места во дворе для своей машины, то здесь парковать авто на улице будет нельзя, только на подземных паркингах – это правило и для жильцов, и для тех, кто приедет к ним в гости. Потому что приоритетная задача при строительстве, чтобы у жителей была комфортная обстановка проживания. Некоторые из широких бульваров уже готовы, рядом с ними много зеленых лужаек, деревьев, садиков, пляжей. Здесь также будут и небольшие офисы, и магазины. Что примечательно, все улицы в новой гавани будут носить имена женщин, кроме одной, которую назовут именем самого уважаемого горожанами мэра Орхуса, который очень многое сделал в 70-е годы, чтобы горожане и спустя десятилетия продолжали жить счастливо.

Здание научно-технического центра и оригинально, и функционально

К 2030 году число жителей Орхуса предположительно увеличится на 75 тысяч жителей. Понадобится 50 тысяч новых жилых квартир, 50 тысяч рабочих мест и места для 10-15 тысяч студентов. Поэтому сегодня современная планировка города предполагает большее количество жилья. На территории старой гавани планируется поселить 7-8 тысяч жителей и организовать 12 тысяч рабочих мест и при этом сохранить колорит старого города и обеспечить жителям комфорт и отдых в прибрежной зоне. И что, пожалуй, самое интересное - вся территория застройки принадлежит муниципалитету. Проводятся тендеры и конкурсы на застройку. А после строительства земля не продается, а переходит в совместное использование компании-застройщика и муниципалитета. Муниципалитет же контролирует все планы и ведение строительства, и последующую эксплуатацию – в ходе которых ничего нельзя изменить.

В новеньких зданиях уже живут студенты

Игорь Докучаев, фото автора

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31