Сегодня: Вторник, 12 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Топ-3 зимней обуви ответы Доверие клиентов TeleTrade Европа Плюс бьет рекорды «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Масло со скидкой! Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Врачевание не просто работа Лучшая интерьерная печать в Пскове



Как разом поймать трех зайцев…

30.01.2013 16:12 ПЛН, Псков

Безработица. Молодежная преступность. Трудные подростки. Бесперспективность. И одновременно - нехватка квалифицированных специалистов, рабочих кадров. Все эти темы характеризуют сегодняшний день, что в России, что в Европе, что в Африке… Где-то их только обсуждают, где-то ищут варианты разрешения, где-то решают. Те, кто постарше, и помнят времена Советского Союза, могут привести примеры из нашего недалекого прошлого, когда действительно не было безработицы, когда не было такого всеобъемлющего понятия «молодежная преступность», а трудным подросткам давали хорошие варианты влиться в трудовые коллективы. Даже кино на эту тему снимали, вспомните фильм «Семь нянек» с Семёном Морозовым в главной роли. Таких примеров в России осталось немного – единичные случаи. Практически исчезли и такие, честное слово, замечательные институты, как наставничество, ученичество. Когда любого молодого человека, подростка, в том числе так называемого «трудного», брали на предприятие, в цех, в бригаду, и там он учился и профессии, и жизни, и дружбе, и пониманию коллектива. И все это прямо на рабочем месте. Из недавнего грозы дворов вырастал хороший токарь, слесарь, электромонтажник… А главное - человек. Вырастал благодаря тому, что к каждому ученику прикрепляли наставника, учителя, который возился с ним не хуже отца родного.

Сегодня, к сожалению, приходится приводить примеры современного наставничества, не нашего, а европейского. Например, датчане, с успехом используют модернизированный опыт, который был наработан еще в Советском Союзе. И если в России теперь принято открещиваться от всего советского, то может хоть на опыт датчан у нас кто-то обратит внимание.

В городе Орхусе несколько организаций объединили усилия и создали школу для подростков и молодежи, не собирающейся идти после средней школы учиться в вузы. Большинство из них – «трудная» молодежь от 18 до 25 лет, которые никак не могут определиться в жизни. Офис школы находится прямо на территории одной из самых масштабных строительных площадок в городе. Строительная корпорация, которая ведет все работы, тоже в числе участников проекта. Как правило, строительство настолько большое, что растягивается в одном месте на несколько лет - например, возведение крупного городского квартала с высотными зданиями. При завершении строительства и при необходимости сохранения школы она переедет в другое место, где компания начнет возводить новый объект.

Рабочий и учебный день ребят длится с 06.45 до 13.30. В просторном классе, который устроен в одном из строительных вагончиков-боксов, они изучают не только специальные профильные предметы, но и те, которые недоучили в школе – математику, языки и пр. Преподают им как обычные учителя, так и профессиональные рабочие, сотрудники строительных фирм. Период обучения соответствует циклам стройки. Так, когда ведутся работы на этапе устройства котлована, бетонирования фундаментов, заливки и кладки стен в школе обучаются те ребята, которые пожелали освоить профессию бетонщика, каменщика... Позже придут те, кто захотели стать плотниками, электриками, монтажниками и т.д. Прослушали урок-другой и, надев рабочие костюмы, обувь, каски, ученики становятся полноценными рабочими, под руководством своих наставников выходят на строительную площадку. Во время обучения они получают еженедельно определенную сумму денег в качестве стипендии, если конечно соблюдают условия договора и правила школы. А нормы эти весьма строгие, к примеру, ребята должны иметь хорошую физическую форму, им запрещено пить, употреблять наркотики и т.д.

Авторы проекта, неравнодушные высокообразованные молодые люди, хотят дать ребятам навыки, специальные знания, обеспечить необходимую квалификацию и устроить их на хорошую работу с помощью подрядчиков, причем, с возможностью профессионального роста. При этом молодежь ориентируют на получение в недалеком будущем настоящего профессионального образования… В год примерно семьдесят человек проходят тут подготовку. Плюс, набирающиеся практического опыта студенты, например, технического колледжа – до обеда они учатся в колледже, а после приходят на стройку.

В результате в выигрыше все участники проекта. То есть вопреки поговорке удается поймать не только двух, а трех зайцев: и молодым людям – определиться в профессии и жизни, и компаниям – найти себе перспективных специалистов, ведь они видят, как учатся студенты и могут рассчитывать на подготовленных работников, и муниципалитету – улучшить социальную ситуацию в городе, снизить безработицу и пр.

Весь этот проект стал результатом беспокойства общества ситуацией с незанятостью молодежи. Некоторое время назад правительство Дании потребовало, чтобы 95 процентов молодежи получили образование и были заняты на работе. В Орхусе разработали целых 23 пункта, которые должны помочь в этом. В России беспокоиться об этом надо бы уже давно. Особенно в регионах и городах далеких от столиц. Это только один из способов, предложенных датчанами для решения своих проблем. Может и у нас этот опыт или опыт советского периода кого-то натолкнет на добрую мысль.

Игорь Докучаев

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах президента?



















Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31