Сегодня: Вторник, 21 Ноября    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Набор в йога студию в Пскове Nordman Lumi для псковской зимы Glades.ru Будь в форме-7 ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» Квартиры для счастливых людей Факторинг от Промсвязьбанка Лучшая интерьерная печать в Пскове



А у нас опять мороз виноват

12.01.2016 14:48 ПЛН, Псков

А что происходит с автобусами в Пскове? Да, ничего, просто мороз... Так, почти словами из песни, можно успокаивать себя пассажирам общественного транспорта. В первый день после долгих новогодних каникул в салонах псковских автобусов то и дело слышались раздраженные голоса кондукторов, которыми они отвечали на вопросы недоумевавших пассажиров: «А где автобусы?» Видно, что подобные вопросы поднадоели кондукторам, и поэтому в их репликах слышались нотки недовольства: «А откуда нам знать, мы в салоне работаем, даже не за рулем, а вы чуть что, сразу нас цепляете - звоните лучше начальству».

Будут ли граждане звонить руководителям автобусного предприятия - то останется тайной. Но автобусы в Пскове и в этот день, да и в другие, действительно, задерживались. Мужчина в автобусе, шедшем по маршруту №11, около половины пятого вечера, громко на весь салон замерзшим дрожащим голосом говорил в телефон: «23 минуты автобус прождал - что ты от меня хочешь?» Возможно, у человека ломается судьба из-за такого сбоя. Десять, пятнадцать, двадцать минут ожидания на морозе - дорогого стоят, кто стоял на остановке, тот знает. А ведь среди пассажиров и мамочки с колясками. И можно было бы списать длинные интервалы хождения автобусов на морозы, если бы это была природная аномалия, которую не ждут зимой, да еще свалившуюся час назад. Но ведь ждать людям приходится не один день, и мороз был все минувшие новогодние каникулы... Почему нельзя предусмотреть, учесть обстоятельства, почему не спрогнозировать и отрегулировать работу так, чтобы максимально сгладить возможные нарушения - вот вопрос?

К тому же длительные интервалы - это не единственные нарекания пассажиров. Уже не впервой вызывают вопросы маленькие автобусы без сцепки даже на популярных маршрутах, да еще в «часы пик». «При Лупандине было лучше», - слышу голос кого-то из старожилов в толпе прижавшихся друг к другу людей, человек с благодарностью вспоминает бывшего директора псковского автобусного парка. «Да, автобусы раньше чаще ходили», - подтверждает наблюдения и таксист, с которым еду, в другой раз, потеряв надежду на автобус. «Еще в автобусах раньше было теплее, печки работали в салонах, а теперь даже в сильные морозы не включают. А вот в маршрутках тепло», - опять собираю наблюдения случайных пассажиров. Если экономить в автотранспортном предприятии стали буквально на всем, даже на отношении к пассажирам, то скоро, вероятно, прозвучит знакомая мысль, о необходимости повышать цены на проезд. Особенно в таком деле обращает на себя внимание традиционное пояснение: чтобы вовсе сохранить автобусное движение в областном центре, а то, мол, исчезнет совсем. А, возможно, нас и хотят приучить к мысли, что автобусы постепенно будут исчезать с псковских улиц?

Но, псковичи, хоть и считают, что цена автобусного билета в Пскове и без возможных повышений уже приличная, но никогда шумно не роптали на повышение тарифов.

А как в других соседних городах Северо-Запада обходятся? Обращаемся к коллегам из Великого Новгорода. «Общий разовый проезд с 1 января стал стоить 22 рубля. Все четыре городских пассажирских автотранспортных предприятия заявили, что они не в состоянии обеспечить льготный проезд учащимся (студентам), поэтому с 1 января отменены льготные проездные для студентов. Это, видимо, положения не спасло - пришлось поднять цены на проездные и для ветеранов и участников войны - 500 рублей в месяц. Однако кто-то похлопотал за ветеранов, кажется, проездные для них вновь подешевеют», - рассказали новгородцы.

В Калининграде проезд в автобусах продолжает стоить 18 рублей, столько же и в троллейбусах, и в трамваях, маршрутные такси везут за 22 рубля. В столице Карелии, Петрозаводске, цены на проезд в общественном транспорте удавалось контролировать весь минувший год - общая цена билета в троллейбусах – основном виде общественного транспорта здесь, в 2015 году держалась 15 рублей, только с 1 января 2016 года она поднялась до 17 рублей. Пытаются в Петрозаводске и экспериментировать с дифференцированными ценами: на одном из маршрутов стоимость проезда всего 8 рублей, на другом – 26.

Сравнивать цены можно долго. Понятно, что городским автотранспортным предприятиям, которые занимаются общественными перевозками, везде нелегко. Но даже из этого короткого обзора понятно и другое, что можно работать и по более низким ценам за проезд, можно экспериментировать, искать наиболее удобные для всех варианты. Причем, в это понятие «для всех» в первую очередь должны входить пассажиры. Решения по этому вопросу сегодня вообще не могут быть не комплексными.

В салонах псковских автобусов висят объявления, предупреждающие пассажиров, что график движения автобусов может «ломаться» по различным причинам, не касающимся вовсе автобусного парка. Это и выросшая интенсивность движения на улицах города, и пробки, и аварии. И поэтому, говорится в объявлении, граждане, учитывайте эти обстоятельства при планировании поездки. Всё правильно. Но почему только граждане должны это учитывать? Почему эффективно и быстро не решать вопрос комплексно, в том числе, на разных уровнях власти. Спасибо, конечно, что предупреждают граждан, думают о людях. Но вопрос одними объявлениями сам по себе не решится.

Людям, если уж совсем честно, всё равно – мороз виноват, пробки, аварии, неграмотные административные решения, непрофессионализм или другие причины. Им всё равно: приходится ли автобуса долго ждать на морозе, или в других жизненных ситуациях с таким отношением сталкиваться. Пассажиры платят нормальные деньги, чтобы получить нормальную услугу. Понравилось, как сказали по этому поводу те же новгородцы, у которых проблемы те же, что и у псковских пассажиров: «Если бы повышение цен гарантированно уменьшило нам время ожидания автобусов, мы были бы рады. Всё-таки холодно на остановках стоять, в метели и морозы, когда интервалы между автобусами довольно большие, особенно вечером и в выходные дни».

Нам часто говорят, что виноват ветер, если с крыши свисает кровельное железо, виноваты автомобили, что дороги плохие, виноваты пробки и аварии на улицах, что автобусы плохо ходят. Но этот поиск виноватых похож на обычную «отмазку»: ветер ведь не накажешь, да, и уличную пробку тоже.

Игорь Докучаев

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Какие из характеристик кандидатов должны являться определяющими при выборе сити-менеджера Пскова?













Loading...


Голосование

Какие из характеристик кандидатов должны являться определяющими при выборе сити-менеджера Пскова?













Календарь

«« 2017 г.
«« ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30