Сегодня: Суббота, 19 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Шансон Непогода нынче в моде Квартиры от муниципального застройщика Фестиваль Аренда Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Руки вверх! За школьные парты со здоровой спиной! Выставка «Здравствуй, школа!» Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Жаркие дебаты Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Лучшая интерьерная печать в Пскове «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов



«Дедовщина» - это по-нашему!

03.03.2016 12:46 ПЛН, Псков

Можно ли жить, не усложняя жизнь другим, рядом живущим? Можно. Только «влом». У нас ведь «дедовщина» кругом. И в армию она пришла из обычной гражданской жизни: если было когда-то человеку плохо, тяжело, теперь он обязательно сделает так, чтобы и всем остальным было плохо и тяжело.

Возьмите пригородные автобусы в Пскове, которые прибывают к автовокзалу, и на которых в город едут в основном пенсионеры, дети, мамы. Водители этих автобусов, в большинстве своем, люди понимающие – останавливают автобусы на остановке городского транспорта, что напротив железнодорожного вокзала – отсюда ближе людям с поклажей идти до городских автобусов, чем с площадки автовокзала. Люди таким благодарны. Но найдется среди водителей и тот, кто намеренно проезжает остановку, не обращая внимания на просьбы и взгляды пассажиров. А если спрашивают его потом: почему? Размахивая какой-то бумагой, будет зло выговаривать, что у него в маршрутном листе этой остановки нет. Да, формально он прав. А если по-человечески? Ладно, водители - среди них разные есть … Но на автовокзале в Пскове дежурные отправляют с таким вопросом к руководству автобусного парка, где формируют маршрут и планируют остановки. Да, граждане могут писать туда письма с просьбами, звонить, просить, чтобы учли, внесли в маршрутный лист… Может, и отреагируют.

Но специалисты автотранспортного предприятия, которые составляют эти маршрутные или тарифные листы – сами куда смотрят? О чем думают? Не псковские они? Гастарбайтеры? Или маршрутные листы для псковских водителей автобусов в Москве составляют и поэтому не знают особенностей псковского городского устройства и просьб людей? Неужели непонятно, что напротив железнодорожного вокзала нужно сделать обязательную остановку для всех пригородных автобусов, возвращающихся в город, чтобы пассажирам было удобнее, быстрее и ближе идти до городских автобусов. Ведь это просто, это банально просто – не усложнять людям жизнь. Тем более что тарифы на проезд продолжают расти, вот и вновь с 1 марта в пригородных автобусах существенно повысили плату. И при этом можно позаботиться о таких «мелочах» - где остановиться и что делать, чтобы было удобнее людям, и разъяснить эти правила всем водителям. А то мы часто говорим, что о нас оттуда, сверху, из столиц никто не думает. Но мы и сами друг о друге не очень готовы позаботиться… Дедовщина, однако, пусть помучаются.

Кажется, что сложного - при постановке на отстой длинного железнодорожного состава из цистерн на пригородной станции, которая своими путями делит большой псковский поселок Торошино на две части, расцепить их для прохода людей в месте привычного пешеходного перехода. Иначе одна часть поселка останется блокированной от магазинов, расположенных в другой части, а другие жители – отрезаны от почтового отделения, да и от самой станции. Вот и приходится людям пожилым выбирать. Или пуститься в обход состава длиной в сотни метров между железнодорожными путями, по которым могут и поезда ходить. Или на четвереньках, на коленях, ползком лезть через железнодорожные пути под черными от мазута цистернами. Но железнодорожникам, оказывается, проще «кинуть» состав на путях, не думая о жителях, и созданных им проблемах. Глава волости, которой приходится выслушивать жалобы жителей, звонит в Псков, в Петербург железнодорожному начальству, но что тем до проблем небольшого в масштабах страны поселка и его жителей – мелочи всё это. Так уже немало дней и стоит состав железной границей среди поселка. Хотя еще не так давно расцепка составов, стоящих на отстое, была в железнодорожном ведомстве по всей стране обычной практикой. Лет десять-двадцать назад решать такие вопросы не считалось зазорным. И расцепляли. А в длинные составы включали вагоны со специальными площадками для перехода. Потому что еще в момент формирования составов, думали о том, что они пойдут по большой стране, и о людях, которые живут и в маленьких деревнях, и поселках. А ведь тут и до трагедии недалеко. Если не под проходящий поезд занесет обходящего состав, то вдруг помрет какая бабулька от сердечных нагрузок, распластавшись под вагоном. Кто будет виноват?

В России многие трагедии и происходят либо от таких «мелочей», либо потому, что о людях немного раньше не подумали. Вот в конце минувшего года в Воронежской области сгорел очередной психо-неврологический интернат – старый бревенчатый барак, обложенный кирпичом. В огне погибли двадцать три инвалида – все лежачие. Все расходы по похоронам власти области взяли на себя, а выживших перевели по другим интернатам. Сколько в России еще таких интернатов, готовых воспламениться, сколько людей, кому нужна своевременная помощь. Но, конечно, легче – похоронить за свой счет, чем вовремя построить хорошее и безопасное здание для интерната. Но не слишком ли много трагедий, когда и нужно-то всего – чуть раньше подумать о людях? Так нет же, «дедовщина» в России, видимо, будет вечной.

Игорь Докучаев

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31