Прочитав вчера новость о трагедии на стругокрасненском полигоне, я тут же стал звонить знакомому офицеру ВДВ, часть которого как раз недавно выехала туда для учений. Переживал за человека, всё ли с ним в порядке. Дозвонился не сразу и услышал мрачный голос: «Да, Костя». Хотя погибшие ребята были даже не из псковской части, для всех, в том числе и прошедших горячие точки, случившееся стало настоящим горем…
И тут я узнаю, что эстафета Олимпийского огня состоится как ни в чем не бывало: «Руководство предпримет все меры, чтобы помочь. Но праздничное мероприятие от этого не изменится», - сказал председатель Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту Андрей Петров. Спортсмены и чиновники продолжают рассуждать о том, как здорово, что эстафета пройдёт через Псков, как это почётно, сколько людей будут заниматься спортом, кто кого застраховал и т. п.
Господа, да креста на вас нет! Люди в городе о гибели солдат только и говорят, а вы со своим «праздничным мероприятием». По мне да пусть не будет вообще этой олимпиады, если б это хоть как-то могло предотвратить тот злосчастный подрыв.
Конечно, ничего уже не изменишь, ребят не вернёшь, но можно изменить программу эстафеты и уж точно не называть это праздником.
Да, мы не в Волгоградской области, у нас не было теракта. Но это не повод закрывать глаза на гибель людей. Тем более что люди эти служат стране куда более честно, чем те «странные персонажи», которые приняли решение, несмотря ни на что, провести праздник в полном объёме.
Я понимаю, эстафета Олимпийского огня - мероприятие ответственное и престижное. За гладкость его проведения кое-кто будет отвечать на самом верху. И тут, наверное, ставки больше, чем жизнь. Жизнь каких-то там десантников.
В этом, кстати, всё наше чиновничество. Единственная цель его – отчитаться перед начальством, чтоб оно, начальство, по спинке погладило. Что происходит на самом деле, людей ответственных за Россию, похоже не волнует. «Вы же землю не пашете», – говорит Батька. А наши бумагопашцы отвечают: «Показатели растут, будущее светло как никогда». С университета люди бегут, а они хвалят друг друга на совещании и обещают концертный зал построить…
Это прекрасно, что власть выделяет деньги для помощи семьям погибших и пострадавших, надеюсь, не будут забыты и их невыросшие ещё дети.
Но людям нужны не только деньги и не столько деньги. Людям нужна уверенность. Уверенность в том, что их дело очень нужно другим. И хотя бы немножко не протокольной и дозированной, а искренней, настоящей благодарности.
Константин Шморага