Блоги / Юрий Моисеенко

Над Сирией безоблачное небо… (а в Пскове, блин, мы снова не нужны)

19.04.2018 16:02|ПсковКомментариев: 20

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Диванная политика». Напомним, программа Юрия Моисеенко выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

Наши традиционные диванные посиделки сегодня начну с поздравления братскому сирийскому народу. Можно сказать, голыми руками, не считая морально устаревшей российской военной техники, он одержал блестящую победу над «умными» томагавками Трампа, хотя, признаться честно, отечественному электорату пришлось в этой связи изрядно поволноваться…

Хотят ли русские войны?

Люди по-разному оценивают весь этот ближневосточный бедлам, но в минувшую субботу, спозаранку, многим – реально - было не до смеха, когда по центральным каналам объявили о воздушной атаке коалиции. Нам и до этого постоянно ездили по ушам сирийской повесткой, но тут словно прорвало. Создавалось впечатление, что страну морально готовят к самому страшному. Ближе всех к теме ядерного апокалипсиса подошел один из коверных цирка шапито под управлением г-на Соловьева, который «ничтоже сумняшеся» заявил, что пора, дескать, завозить в Сирию отечественные «Искандеры» и запускать их в сторону проклятых «пиндосов». При этом он утешил россиян тем, что у американцев ядерных зарядов на всю страну не хватит: мишень большая. Короче, не бойтесь, братья, «процентов тридцать в живых нас точно останется!» - конец цитаты. Нагнал, упырь, страху. Дальше всех пошли кудесники из программы «Вести 24», которые в ожидании ядерного удара рассказали уже трясущимся от страха россиянам, что нужно взять с собой в бомбоубежище. При этом г-н Тишковец (есть там такой всезнайка) особо обратил внимание на то, что рис может храниться до восьми лет, до пяти - рыбные и мясные консервы, а вот макароны - не посоветовал, так как они быстро впитывают влагу из окружающей среды. Заботливый, ты наш! В пику этому оптимисту мы тоже готовы рассказать о том, как будет проходить Третья мировая, где спагетти нам точно не понадобятся. Начнем с того, что конфликт ограничится примерно сорока минутами – это ядерная зима продлится потом несколько лет. В ходе обмена ударами с каждой стороны будет погибать ежеминутно (!) до 160 тысяч человек, ну а те, кто выживут, долго не протянут: лучевая болезнь, инфекции, голод.

Может быть, ваш диванный эксперт и не стал бы обращать внимание на «изыски» государственной информационной политики, но весь этот параноидальный бред транслировался по центральному каналу и адресовался не в межпланетное пространство, а нам с вами. Ну ладно! Кремлевские бюрократы и прочие особы, приближенные к императору, найдут, где спрятаться, но раз пошла такая пьянка - поясните, будьте ласковы, особенности организации гражданской обороны на местах - позвольте себе такую мелочь! Хотя бы на территории Псковской области.

Куда нам бежать? Где получать противогазы и лопаты, чтобы рыть землянки? И наконец, какими средствами располагает МЧС в областной столице?

Про райцентры я уже не спрашиваю… Где у нас расположены бомбоубежища и сколько их, все ли они находятся в пригодном для использования состоянии, где можно познакомиться с их схемой, почем вход? Короче, вопросов до хрена, но ни на один из них не дают ответа.

Молчит, проклятый «ящик», демонстрируют наигранный оптимизм избранники народа - или они думают, что запасов дубовой коры им хватит, чтобы продержаться до конца года? Когда шла президентская кампания, те же самые телевизионщики с микрофонами наперевес гонялись за каждым кексом в фуфайке, чтобы убедить его прийти на избирательный участок. Где же они сегодня со своими мелкоскопами, чтобы спросить у рядовых потребителей готовы ли вы, сограждане, положить свою жизнь и жизнь собственных детей и внуков, чтобы «землю в Гренаде (в нашем случае – Сирии) крестьянам отдать?» И наконец, хотят ли русские войны? Этот, пожалуй, самый главный на сегодня вопрос, кажется, окончательно выпал из лексикона отечественной политической элиты. Как тут не вспомнить присказку о том, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. А потому искренний совет: как только будет объявлена не учебная, а реальная воздушная тревога, накрывайтесь простыней и медленно ползите к кладбищу. Почему медленно? Чтобы не создавать паники… (шучу, разумеется)

А православный Бог - против!

Пока граждане приходят в себя от убедительной победы наших, блин, сирийских братьев, странную горячность проявил глава Пскова г-н Цецерский, выразив озабоченность тем, что православный Бог против уничтожения проклятых «пиндосов». Кто о чем, а вшивому про баню… Такое заявление сделал Иван Николаевич, прокомментировав пост секретаря генсовета «Единой России» и экс-губернатора области Андрея Турчака в социальной сети Instagram, где были опубликованы фотографии с видом Дамаска. А теперь внимание, цитата:

- Уважаемый Андрей Анатольевич, берегите себя! Пиндосам вы ничего не докажете, они заврались так, что их легче стереть с лица земли, но Господь это запрещает! Еще раз – будьте осторожны, вы нам и мне лично – нужны! – написал господин Цецерский.

Это воинственное заявление было сразу же растиражировано многочисленными, как российскими, так и зарубежными СМИ, в связи с чем «настоящий полковник» был вынужден оправдываться. Как цитирует градоначальника Псковская Лента Новостей, это была экспрессивная реакция и негодование «по поводу вероломной и подлой ракетной атаки по объектам демократически избранного правительства Сирии в нарушение всех международных норм».

- Мои высказывания направлены не в отношении граждан США в целом, а против тех, кто… принимает решения нарушать суверенитет этой страны (имеется в виду Сирия – прим. авт.), - поспешил разъяснить свою позицию г-н Цецерский. Тем не менее, как рядовой гражданин, он считает вправе высказать личное мнение по этому вопросу во всей его неприкрытой наготе. Не боюсь показаться дотошным, но прежде чем перейти к мнению самих горожан, хотелось понять, что имел в виду Иван Николаевич, когда заявил, что ему «лично» нужен Андрей Анатольевич?

«Лично» г-н Турчак нужен, полагаю, семье, детям, родным и близким, а какая такая «личная» нужда возникла у Ивана Николаевича к секретарю генсовета партии власти?

Впрочем, на эту странность в реплике г-на Цецерского обратили внимание только наши диванные политики, большинство же псковичей в социальных сетях со свойственной им прямотой посоветовали главе муниципальной власти заняться своим непосредственным делом, а именно - реставрацией дорог, тротуаров, уборкой города, ремонтом дворовых территорий. Тут же следует добавить, что состояние областного центра давно вызывает справедливую критику и нарекания у горожан. Нашлись, впрочем, и остряки, которые предложили скинуться и издать отдельной книгой все парадоксальные (и это еще мягко сказано) изречения Ивана Николаевича. За последние двадцать лет, которые он провел в кресле городского депутата, таковых накопилось уже предостаточно. Когда он, выступая в Думе, оперирует цифрами, параграфами законов – еще нормально, но как только переходит на живой великорусский язык, хоть святых выноси. Что можно посоветовать в таких случаях господину Цецерскому? Рецепт только один: прежде чем что-то сказать, покусать язык или просто смолчать. Хотя бы из осторожности. Во всей этой истории обращает на себя внимание один момент: на встрече с российскими парламентариями президент Сирии Башар Асад заявил, что для восстановления экономики страны потребуется 10–15 лет и инвестиции в размере не менее $400 млрд. Россиянам (в том числе и жителям Пскова) следует срочно приготовить по 175 тыс. рублей, –грустно шутят по этому поводу в социальных сетях. И последнее… Так как Иван Николаевич завсегда находится на острие борьбы за счастье народное, то по статусу должен терпеть лишения и невзгоды. Неудивительно, что третьего дни небезызвестный в Пскове политтехнолог Алексей Малов обратился в следственное управление СК РФ по Псковской области с просьбой проверить высказывание главы Пскова «на вшивость». А именно - не возбуждает ли реплика городского чиновника ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» (ст. 282 УК РФ). Документ принят и зарегистрирован следственным управлением СК РФ по Псковской области.

Пять лет с правом переписки…

К другим заметным происшествиям на этой неделе стоит отнести неспортивный ажиотаж вокруг имени небезызвестного псковского «физрука» Михаил Петрова, который, мягко говоря, попал как кур в ощип. Поводом для информационного хайпа стал недавний приговор эстонского суда, который обвинил экс-скобаря в связях с ФСБ и впаял ему пять лет с правом переписки. Напомню, что в новейшую историю региона г-н Петров вошел шумной антивоенной акцией, когда «подбил» своих юных воспитанников разрисовать бетонную стену вокруг 76-й дивизии, как он уверял, антивоенными лозунгами, а после этого (как был в одной футболке и шортах) уехал в Эстонию, не имея цели возвращаться. Поводом для такого демарша стало его личное несогласие не только с политикой областной администрации, но также информация (которой владел только сам г-н Петров) о том, что отечественные спецслужбы намереваются его «погасить». Перейдя на сторону условного противника, он немедленно сдался властям, попросил политического убежища и оказался в… кутузке. Весь этот год борец находился в тюрьме, откуда время от времени доносились его стогны о помощи. Одно из таких писем приводит портал Делфи.ру, в котором г-н Петров сообщает подробности своего пребывания в неволе. Например, за последние месяцы он с 98 кг поправился до 110, что позволило ему сделать вывод о том, будто бы секретные агенты намерены распатронить его тело на биоматериал. Почки отдельно, сердце отдельно, кому нужна печень – тоже можно, не стесняясь, обращаться. Помимо этого г-н Петров выражает полную солидарность с позицией президента России по поводу капиталистических стран, а в заключении шлет недвусмысленный привет некой особе женского пола в стихотворной форме: «с кем ты, падла, любовь свою крутишь, с кем дымишь папироской одной…» Далее подпись, обратный адрес (Эстония, Тарту, тюрьма).

Расписывая свои, по всей видимости, не столь существенные диссидентские подвиги, «физрук» представляется широким массам не в самом презентабельном свете. Типа, два года прислуживал администрации, что подтверждают многочисленные снимки, где он в компании с тогдашним вице-губернатором Максимом Жаворонковым и Андреем Турчаком ведут на ринге «здоровый образ жизни». За это беглец, по собственному признанию, получал из неких сервильных фондов ежемесячную зарплату – что-то около 20 тысяч рублей. Свою верность корпоративным идеалам он доказывал достаточно активно: то грозился создать псковский филиал организации «Оплот», то собирался съездить и разобраться с бастующими дальнобойщиками, которые жгли покрышки, выступая против «Платона». Но потом что-то пошло не так, и между Петровым и Жаворонковым произошел конфликт. Есть версия, что «Физрука» попросили отчитаться о полученных ранее суммах, на что он своих благодетелей послал куда подальше По другой версии, у него неожиданно открылись глаза на суть происходящего в стране и Пскове.

Короче, Петров вдруг резко ушел в оппозицию. Начал выступать на митингах, организованных сторонниками Навального, пытался войти в региональный совет псковского отделения «Открытой России». Но теперь все эти истории в прошлом, потому что, как сообщили оппозиционные издания, псковский «Физрук» планирует уже через три месяца выйти на свободу, несмотря на приговор. Следующий шаг: получить вид на жительство (КаПо обещало, пишет сам Михаил в письме к своему фейсбучному другу), а потом уехать. Понятно, что не в Россию, но из Эстонии, где его записали в шпионы, - точно. Такова она, правда-матка. Сейчас, наверное, читатель ждет от нас какой-нибудь высокой морали, типа, «так будет с каждым, кто покусится». Но нет, в данном контексте фраза великого комбинатора не подойдет, потому что человек (как бы к нему ни относиться) сидит в тюрьме, а это не Майами. Тут уместнее всего реплика более зрелого классика: «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

Ну и в качестве постскриптума два слова о теме, которую мы затронули в предыдущем выпуске «Диванной политики», а именно: кто же возглавит Псковский областной музей-заповедник.

Как и предполагалось, из двух кандидатов на этот пост (и. о. директора музея Сергей Сарченков и доктор исторических наук Владимир Аракчеев) комиссия не выбрала никого по причине отсутствия кворума в… комиссии.

Правда, до конца апреля в областном управлении культуры пообещали решить этот вопрос. Такова официальная версия, которую у нас на диване, понятно, на веру не принимают. Что мы чиновников не знаем, которые сами ни за что не примут решения без одобрения «самого»? – это и называется «вертикаль власти». Из других культурных событий муссируют сейчас предполагаемую отставку с поста руководителя Театрально-концертной дирекции господина Месхиева.

Уже прошла встреча губернатора с кинорежиссером, в ходе которой он попросил отставить для себя две должности, а именно худрука дирекции и худрука театра. Кроме того Дмитрий Дмитриевич добавил, что с удовольствием бы продолжил заниматься творческой деятельностью, если бы его освободили от административно-хозяйственной нагрузки. Исполняющий обязанности губернатора пока никаких решений по этому поводу не принял, но, следуя логике событий пост-турчаковского периода, можно не сомневаться: перемены грядут и в этой сфере. На этом пока все. С вами был диванный политик Юрий Моисеенко. Сохраняйте оптимизм!

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 32 человека
Лента новостей