Блоги / Юрий Моисеенко

«Ходют тут всякие…»

10.05.2018 15:14|ПсковКомментариев: 54

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Диванная политика». Напомним, программа Юрия Моисеенко выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

«Все судьбы в единую слиты…»

Минувшая семидневка оказалась настолько перегружена информационно, что в этом бурном потоке новостей и событий нам было довольно сложно вычислить главное. Хотя на фоне инаугурации президента, назначения Медведева на пост премьера и протестных действий сторонников Навального на первое место, безусловно, выходит вчерашний праздник – День Победы.

Причина тому проста: чем дальше от нас отдаляется победный май 45-го, тем острее мы ощущаем всю значимость произошедшего – недаром говорится, что «большое видим мы на расстоянье». Есть и еще один важный фактор, мимо которого пройти тоже нельзя - это всенародность беды.

Нет в стране такой семьи, которая бы не потеряла в последней мировой войне отца, брата, сына, дочь, поэтому 9 мая мы не только испытывали чувство гордости за подвиг старшего поколения, но и вспоминали о тех, «кто уже не придет никогда».

В этой связи наша семейная история, связанная с прошедшей войной, лишнее подтверждение сказанному. 23-го ноября 1942 года 6-й Сталинский стрелковый корпус, где служила санинструктором Тамара Обухова, двоюродная сестра моего отца, принял свой первый бой возле деревни Дмитровка, что на Смоленщине. Через два дня часть перешла в наступление и вышла к городу Белому. В этом бою она и погибла. Солдаты ворвались в первую линию обороны немцев. Им на пути попался блиндаж. Сначала туда кинули гранату, а когда дым рассеялся, сунулись внутрь, но какой-то недобитый фриц неожиданно полоснул из автомата. Тома была в первой группе наступающих бойцов, ей и досталась первая пуля, а было санинструктору всего 20 лет, и война для нее продолжалась ровно шесть дней. Как рассказывал отец, она была в числе девяти студенток Томского мединститута, которые по призыву шахтёров Кузбасса добровольно вступили в шестой стрелковый корпус второго формирования. Сохранилась только одна фотография, на которой девушке едва исполнилось шестнадцать…

Глядя на колонну «Бессмертного полка», который вчера прошагал по улицам Пскова, невольно вспомнилась и эта история и слова поэта: «здесь нет ни одной персональной судьбы – все судьбы в единую слиты».

«Многоуважаемый шкаф»

Но… жизнь не стоит на месте, и от тягостных воспоминаний перейдем к событиям наших дней, которые не оставили равнодушными наших диванных экспертов. Речь идет о всероссийском «навальнинге», который под лозунгом «Он нам не царь!» прошел по всей стране.

Не миновала чаша сия и Псков, где в минувшую субботу, в районе «Четырех углов», собралась наша довольно разношерстная оппозиция, чтобы выразить свое неудовольствие предстоящей инаугурацией нового старого президента. Увы, но поводов для недовольства хватает, и каждый из них довольно значителен, чтобы им манкировать. Начнем хотя бы со стремительного обнищания россиян, на что, к слову, сам Путин, неоднократно обращал внимание в предвыборных выступлениях, однако при этом он так и не раскрыл тайну своих планов по поводу того, как намерен решать эту кричащую (в буквальном смысле) проблему. Говорю так потому, что обещанной программы действий мы до сих пор и не увидели. Очередной «майский указ», который уже подписал президент, конечно, выглядит заманчиво, но когда начинаешь вчитываться в текст, то спотыкаешься о стандартный набор глаголов: типа, улучшить, углубить, ускорить, довести, и при этом нигде не говорится, как и за чей счет все эти благие пожелания будут выполнены. Лично мне все это сильно напомнило постановления ЦК КПСС, которые поражали своей идеологической трескотней, но в качестве реальной инструкции мало подходили для повседневного применения. Кроме сугубо утилитарного. Впрочем, мы отвлеклись, потому что громче всех по этому поводу шумел Псков оппозиционный. Сразу же хочу сказать, что на этот раз на «четырех углах» собрались порядка 200-250 человек. Причем, самых разных по своим идеологическим воззрениям.

Достаточно сказать, что к микрофону в тот день вышли хорошо известный в узких кругах Георгий Павлов (он же – «Гоша-ариец») и официальный оппозиционер Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) . Скажи мне в 90-х годах, что эта пара окажется в одном строю и они почти в унисон будут склонять действующую власть – ни за что не поверил бы, хотя… отечественная политика так непредсказуема, что только диву даешься невообразимым альянсам, которые демонстрируют наши ньюсмейкеры.

Однако мы не об этом, а о главном, мимо чего прошли, кажется, все комментаторы прошедших событий. И первое, что хочется отметить, это именно большое количество протестующих и сочувствующих. Если бы не хорошая погода и дачные заботы, то собравшихся, возможно, было бы значительно больше, что, на мой взгляд, свидетельствует: протестные настроения уже выходят за рамки официальной оппозиции, которая ни своей идеологией, ни своим составом уже не удовлетворяет запросы населения на перемены. При всем уважении к коммунистам, их добрейшему лидеру Петру Алексеенко, жириновцам или эсерам, вся эта официальная, типа, протестная группа давно превратились в… «многоуважаемый шкаф», который стоит на сцене каждого заседания регионального парламента, но кроме скрипа ничего не производит. А нет, чтобы в знак возмущения антинародной политикой единороссов заблокировать микрофон или перекрыть выходы из зала заседаний, не пуская в туалет ни одного представителя правящей партии. Чтобы они на себе почувствовали, как это выглядит «потерпеть» - они ведь с такой легкостью дают жителям Псковской области подобные советы, не думая о том, что сами могут оказаться в столь щекотливом положении. Конечно, все это лирика, но суть в другом. Окажись на месте Навального более харизматичный политик, ставящий внятные и реализуемые задачи, поддерживаемый партией, которая вооружена серьезной программой действий, а не столичный тусовщик, то и народу бы собралось побольше, и публика была бы посерьезнее, и лозунги более радикальные. Тогда бы все эти казачки-засланные в той же самой Москве, стражи правопорядка не слишком суетились бы. Вспомните, как вела себя вся эта, типа, патриотически-настроенная братия в Волоколамске, где мужики (а не школота!) собрались возле больницы, куда госпитализировали отравленных мусорными газами детишек – предельная вежливость и предупредительность. За лишний жест или слово можно было от работяг реально получить в табло, и мало бы не показалось. Вы это учтите на будущее, граждане, которые называют себя «истинными патриотами России», потому что на вашу силу всегда найдется другая сила.

«Лет ми спик фром май харт…»

А значит ручонками сильно не размахивайте, потому что политические битвы у нас еще впереди, а залогом тому можно считать прошедшую инаугурацию президента и выбор, который сделал Путин, назначив премьером Дмитрия Медведева.

Может, кого-то и вдохновил этот жест неслыханной политической смелости - наверное, есть среди наших радиослушателей такие, которые, глядя на всероссийский «айфончик», реально подумали о том, что на этот раз «все у нас получится» - мы не из этого числа. И вот почему. Сожалею, но наши диванные аналитики привыкли верить своим глазам, но не словам. Поэтому в обозримом будущем мы не ожидаем социального прорыва - если все предыдущие шесть лет нас кормили «завтраками», а «просветления» так и не наступило, то с какого перепугу вдруг случится прорыв в светлое будущее? К тому же вызывают сомнения и персонажи, которым поручено реализовывать «планов громадье»? Например, мадам Арбидол, сиречь г-жа Голикова, которая в свой прежний срок работы в правительстве, по нашему мнению, только тем и занималась, что планомерно разрушала отечественное здравоохранение. Под стать ей допинг-маэстро Мутко, который довел российское олимпийское движение до фактического развала.

Теперь перед ним поставлена задача развалить строительство, как отрасль, где он, по образному выражению товарища Зюганова, «ни уха, ни рыла»? Вы думаете, что не получится? Нет таких крепостей, которые не сможет взять г-н Мутко, английский ведь он выучил: лет ми спик фром май харт!

Экономический блок доверен г-ну Силуанову, который (если вдруг кто-то забыл) по словам «яблочника» Шлосберга, «надел на Псковскую область финансовый намордник и ошейник одновременно». Теперь у него полностью развязаны руки, а значит - в следующую шестилетку мы реально столкнемся с жесткой монетаристской политикой по отношению к населению. Судите сами: не успела высохнуть подпись президента под указом о назначении премьером Медведева, как его ближайшее окружение уже занялось своим любимым делом, а именно - поиском очередной дырки в кармане потребителя, откуда можно будет вынуть еще немного деньжат. Речь идет о том, чтобы с 2019 года ввести налог для самозанятых или тех индивидуальных предпринимателей, которые обходятся без наемных работников. При этом чиновники из Минфина вынашивают план подраздеть массажисток, парикмахеров, репетиторов, автослесарей и прочих индивидуалов без мотора на 3% от их совокупного дохода если оказание услуг идет физическим лицам, а если юридическим — то шесть процентов. Не прошла эта инициатива мимо внимания Псковской Ленты Новостей, и вот какие результаты принес опрос, проведенный интернет-порталом. Итак, двумя руками «за» это нововведение высказались 12% респондентов, потому что они посчитали это решение «справедливым». Почти 9% участников опроса полагают, что на местном бюджете это практически не отразится, потому что «Минфин не там ищет деньги». Однако подавляющее большинство (почти 63%) уверены, что это «несправедливо по отношению к небогатым людям, которые сами находят себе занятие и пытаются выжить». К ним присоединяется еще около 14% тех, кто убежден, что «прежде чем вводить новые налоги, лучше отменять и уменьшать уже существующие». Короче, почти 77% респондентов высказались решительно против нового витка поборов и, как полагают наши диванные эксперты, вот почему. Начнем с того, что полностью несостоятельным выглядит довод Минфина о том, что эти деньги пойдут на поддержание местных бюджетов. Отлично! С одним только «но» - граждане должны понимать, на что (конкретно) пойдут их деньги. И наши опасения, что бабки снова изведут на «золотые ершики» для унитазов, очень серьезные. Вспомним хотя бы утилизационный сбор на автомобили. Да на эти деньги вся Россия должна быть покрыта заводами по утилизации автохлама, но где они эти заводы и где собранные бабки? А вот теперь скажите, как на духу: кто, будучи в здравом уме и твердой памяти, доверит нашему чиновнику хотя бы копейку? Или той же самой Думе и заодно «отцам города», которые по-прежнему так и не могут объяснить, почему Псков год от года становится все грязнее, дороги хуже, а коммуналка безобразнее? И еще один ядовитый вопрос: как мы проконтролируем расходование этих средств?

Нашим диванным политикам ответят: через городскую Думу. Щаз! Если власть так и не объяснила жителям областного центра, почему в прошлом году из 20 дворовых территорий было отремонтировано только шесть и где не израсходованные деньги, то почему теперь все будет иначе?

Впрочем, если отойти от излишней патетики, можно сказать просто и без обиняков: увеличение фискальной нагрузки вызовет еще более массовый уход экономически активного населения в серую зону, потому как администрировать этот сектор просто невозможно. Тут же следует отметить, что и прежде предпринимались попытки вывести из тени самозанятых граждан. В прошлом году власть, например, уже объявляла для них налоговую амнистию. Однако этот шаг результата не дал — на учет встало меньше тысячи человек. По стране! Впрочем, думаю, это не конец истории… Можно ведь ввести дополнительные налоги на жилье, интернет, автомобили, ввести экологический сбор на одноразовую посуду для любителей шашлыков. Да мало ли что еще можно придумать, как раздеть до нитки соотечественника? Может тогда сразу начать с мяса, чтобы народ меньше лопал? Подтверждением сказанному служит грустная история «вечного узбека» Анвара Зуфарова, который в прошлом году обратился в приемную президента Путина с просьбой о предоставлении гражданства. Это вызвало настоящий переполох в среде местных управленцев. Про печорского фермера-сыродела тогда написала и региональная пресса, в его защиту выступали федеральные СМИ, депутат Госдумы Евгений Ревенко отправил начальнику местного управления Федеральной миграционной службы просьбу в содействии. И дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки. В ожидании счастливого момента Анвар с женой, которые подали заявку на областной грант и, наверное, уже в предвкушении победы прикидывали какое они хранилище отгрохают, но… не тут-то было, потому что у регионального управления Миграционной службы нет плана по наращиванию экономической мощи Псковской области. Зато есть установка: тащить и не пущать. Г-н Зуфаров подал документы на получение паспорта в ведомство 28 марта 2018 года, присовокупив просьбу рассмотреть его дело оперативно. Однако в УФМС ответом фермера не удостоило и теперь под угрозой участие Анвара в областном конкурсе на грант «семейная ферма», не говоря уже о поездке на фестиваль сыроделов во Франции, куда его персонально пригласили организаторы.

- Считаем, что своими действиями УФМС вредит международной репутации России, а также препятствует нормальной работе нашего хозяйства в плане деятельности и дальнейшего роста, - резюмировали ситуацию супруги-сыровары из Печорского района, обращаясь к врио губернатора Псковской области, и что? Да ничего. Что собственно и требовалось доказать: рухнула еще одна надежда на то что власть не на словах, а на деле готова поддержать малый бизнес. С другой стороны, почему должно быть по-другому, видимо, рассуждают госчиновники, да потому что не хрен! Ходют тут всякие…

На этом разрешите закончить. С вами был ваш диванный политик, журналист Юрий Моисеенко. Сохраняйте оптимизм!

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 176 человек
Лента новостей