Блоги / Светлана Прокопьева (включен в реестр иностранных агентов )

Царство резиновых сапог

29.03.2016 16:42|ПсковКомментариев: 40

«Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) представляет очередной выпуск еженедельной программы «Минутка просветления». Журналист Светлана Прокопьева (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) проливает свет на то, что осталось в тени, но заслуживает внимания. Псковская Лента Новостей публикует текстовую версию выпуска передачи.

Пришла весна, пригрело солнышко и потянуло народ куда? – правильно, на улицу. В начале весны очень хочется гулять. Просто безумно, неудержимо хочется выйти из дома, подставить бледный лик под наконец-то теплые лучи и шагать – шагать неведомо куда, повинуясь магнитному притяжению все новых и новых видов.

Хочется гулять – но до той поры, пока и правда не выйдешь. Псковская улица – любая из них – быстренько избавит от этой ранне-весенней блажи. Ты выходишь из подъезда и попадаешь куда? – правильно, в лужу. Хорошо, если это чистая прозрачная лужа на ровном асфальте около новостройки. Гораздо хуже, если это мутная или даже густая коричневая субстанция, где твою подошву ждет, что угодно.

Нет зрелища печальнее на свете, чем жилые дворы и микрорайоны Пскова ранней весной. Не взошла еще зеленая травка, чтобы прикрыть изрезанные колесами газоны. Не настолько припекает солнышко, чтобы подсушить все эти впадины и выпуклости, из которых состоят дороги и тротуары. Нет на деревьях листвы, чтобы скрыть тот печальный факт, что все наземное пространство, до самого горизонта сплошь состоит из мокрых, грязных выпуклостей и впадин.

Когда выходишь из дома и видишь все это, первый порыв – повернуть обратно. Как минимум, переобуться из замшевых полусапожек в резиновые сапоги. Цветастые резиновые сапоги в цветочек – маст-хэв для всей прекрасной половины города Пскова. К чертям каблуки, Псков-полимер – наше все.

Еще отчасти выручает велосипед. Если есть велосипед, можно попробовать прожить без резиновых сапог и даже эксперимента ради выходить из дома в лакированных ботинках. Велосипед проносится через лужи, а ноги стоят на педалях и остаются сухими. Велосипед перескакивает все эти выпуклости и впадины, которые для краткости называют «дорогами». На велосипеде можно много, быстро и весело передвигаться с пользой для здоровья и экологии.

Точнее, можно было бы. К сожалению, довольно скоро выясняется, что город Псков так же мало приспособлен для велосипедных прогулок, как и для пеших.

Да-да, именно так, смиритесь: одна-единственная велодорожка в Финском парке ситуацию не спасает. Тем более что до этой велодорожки велосипед надо донести на руках по лестнице из трех пролетов.

Так что же мешает велосипеду (ну, кроме плохих дорог)? Вся проблема в том, что единственный элемент пешеходной инфраструктуры, который наша мэрия считает обязательным – это поребрик. Асфальта может не быть – поребрик будет всегда! Даже если он разделяет одну недогрунтовку от другой, даже если разграничивает ямы мелкие от ям глубоководных – это обязательно будет высокий, острый, совершенно непреодолимый поребрик.

Особенно хорош поребрик в городском рельефе, богатом перепадами высот. Скатываешься так себе с легкой горочки, любуясь видом на реку, а тут впереди он, поребрик. Хочешь – тормози в пол, хочешь – пробивай камеру, а то и вообще лети кувырком через голову – все в твоей власти.

И однажды настает момент, когда сохранность обуви уже не радует. И перестает греть мысль, что экологии города ты не вредишь, а своему здоровью приносишь пользу. И тогда ты отправляешься куда? – правильно, на водительские курсы. Так и пересаживаются в автомобили жители города, который из конца в конец можно пройти пешком за 40 минут.

Расставшись с велосипедом, закинув резиновые сапоги в багажник, житель Пскова погружается в мир иных, автомобильных проблем, всем нам хорошо известным. Кстати, пользуясь случаем, передаю привет общественному движению «Убитые дороги Пскова» и порожденному им депутату Госдумы Александру Васильеву. Вы еще живы, дорогие? Я плачу налоги, где дороги, ну? Будете в Пскове, уважаемый Александр Николаевич, чисто ради прикола прокатитесь по маршруту «тройки», хотя бы от Летнего сада и до конечной. Хорошая встряска ни одному политику не еще вредила.

Чем больше автомобильный Псков, тем меньше Пскова пешеходного. Маршрут среднестатистического псковича теперь пролегает от подъезда до машины, а его длина зависит только от проблемы с парковкой. Пересевшие в автомобили псковичи перестают замечать разрушенные тротуары, уродливые ограждения мостов, пыльные, грязные газоны и загаженные фасады. Это очень удобно для такой же автомобильной власти, которая одновременно перестает замечать всех тех, кто по какой-либо причине не может пересесть на личный автотранспорт. Псков постепенно превращается в загазованное шоссе вперемешку с хаотичной слабоструктурированной автостоянкой.

И знаете что? Есть способ остановить этот процесс и даже повернуть его вспять. Нужно запретить областным и городским чиновникам пользоваться в городе автомобилями. Вообще. Пусть ходят пешком. Или на велосипедах ездят. Для всего срочного есть мобильный телефон и электронная почта. На случай уж совсем крайней срочности есть общественный транспорт. Хотя какая срочность может быть в городе, где одни и те же проблемы не решаются годами?

Знаете, я более чем уверена, что если отцы города начнут передвигаться на своих двоих, состояние пешеходной инфраструктуры довольно скоро изменится к лучшему. Прямо на глазах начнут затягиваться дыры в асфальте. Острые поребрики сровняются с землей, а грунтовки обретут твердое, хотя бы гравийное покрытие.

Почему? Да все просто. Это мы, бессильные, годами страдаем от унижения городской средой. А они-то – во власти. Им тоже не понравится, но в отличие от нас, у них будет возможность это исправить.

Светлана Прокопьева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 218 человек
Лента новостей