Блоги / Светлана Прокопьева (включен в реестр иностранных агентов )

Автобус, прощай?

23.11.2016 13:18|ПсковКомментариев: 151

«Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) представляет очередной выпуск программы «Минутка просветления». Журналист Светлана Прокопьева (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) проливает свет на то, что осталось в тени, но заслуживает внимания. Псковская Лента Новостей публикует текстовую версию выпуска передачи.

Я, конечно же, не знаю, о чем думал губернатор Андрей Турчак, когда в 14 году предложил Александру Гизбрехту возглавить «Псковпассажиравтотранс». Но я знаю, что в первую очередь сделал Александр Гизбрехт, став руководителем госпредприятия. Он втюхал автобусному парку в аренду свой собственный «Лэнд Крузер». Два договора аренды, один за другим, принесли ему 4 миллиона рублей.

Мне это известно из отчета Счетной палаты области, проверившей финансово-хозяйственную деятельность ГП «Псковпассажиравтотранс» за 2015 и первый квартал 2016 года. Эти сведения уже были опубликованы в СМИ и никакой реакции со стороны руководства госпредприятия не вызвали. То есть возразить Александру Гизбрехту против выводов Счетной палаты нечего.

Итак, единоросс, на тот момент депутат Псковского областного Собрания Александр Гизбрехт был назначен исполняющим обязанности генерального директора ГП «Псковпассажиравтотранс» 8 октября 2014 года. Уже 1 ноября 2014 года ГП «Псковпассажиравтотранс» заключил договор аренды транспортного средства №365. Согласно договору, Арендодатель Гизбрехт А.П. передал Арендатору (то есть предприятию, которым руководит Гизбрехт А.П.) автомобиль Toyota Land Cruiser 200 - «во временное владение и пользование за плату без предоставления услуг по его управлению и технической эксплуатации». То есть директор Гизбрехт А.П. не стал нанимать собственника Гизбрехта А.П. своим водителем, а просто стал пользоваться автомобилем. А также заправлять его, мыть и ремонтировать.

Этот договор действовал до 31 октября 2015 года и принес арендодателю Александру Гизбрехту прибыль в 800 тысяч рублей. Как только он закончился, был заключен новый договор аренды, со 2 ноября 2015 года по 30 сентября 2016 года. Условия практически те же, но стоимость - уже 4 миллиона рублей.

Итого: первым делом Александр Гизбрехт превратил свой личный автомобиль в служебный, подписав себе договоров аренды на 4,8 млн рублей.

Счетная палата установила, что к моменту проверки «Псковпассажиравтотранс» перевел на счета арендодателя 3,8 млн рублей и еще один миллион рублей остался должен. Но с момента проверки прошло уже несколько месяцев, и предприятие, возможно, уже рассчиталось с этим своим долгом.

Аудиторы на всякий случай приводят данные, что, по независимой оценке, Toyota Land Cruiser 200 2012 года выпуска сегодня стоит 4 млн 047 тыс. рублей. А «Псковпассажиравтотранс» за два года пользования решил заплатить 4 млн 800 тысяч.

Надо понимать, что Toyota Land Cruiser 200 - это здоровый такой внедорожник, 235 лошадиных сил, если не больше, 4-литровый мотор. То есть вполне себе дорогой в эксплуатации автомобиль. Господин Гизбрехт оказался, видимо, не настолько состоятельным человеком, чтобы содержать эту машину за свой счет. Но не ездить же на работу на старой «Волге», как какой-то директор провинциального автопарка! И господин Гизбрехт очень удачно скинул обузу с плеч, сохранив при этом мягкое кожаное кресло под своей задницей.

Еще раз: он сделал это сразу же, как только занял кресло директора госпредприятия.

Какие выводы делает Счетная палата области? Нет, Счетная палата не называет Александра Гизбрехта жуликом. Не смеется над мелочной примитивностью его корыстного порыва. Счетная палата не взывает к совести единоросса, напоминая, что представителю партии власти не комильфо так откровенно вытягивать деньги с госпредприятия. Отнюдь.

Единственное, Счетная палата области указывает на тот факт, что при заключении сделки с признаками заинтересованности руководства необходимо было получить согласование собственника имущества госпредприятия, то есть Государственного комитета по имущественным отношениям. «Согласование не представлено», - сухо констатируют аудиторы.

Александр Гизбрехт постеснялся спросить в администрации области согласие на такую сделку. Хотя, может, и спрашивал, но стороны, по понятным причинам, предпочли не фиксировать свою договоренность документально.

«А может, и черт с ней, с этой «Тойотой»?» - спросит незлобливый и независтливый слушатель, испытывающий необъяснимую симпатию к единороссам. «Может, вытащенные за личную «Тойоту» деньги уравновешиваются прибылью и мощным развитием, которое получил «Псковпассажиравтотранс» под мудрым руководством бывшего депутата?»

Нет, к сожалению, нет. Пассажиры недовольны, что автобусы стали ходить реже, а сотрудники предприятия жалуются на задержки зарплаты.

«Псковпассажиравтотранс» наращивает убытки. Непокрытый убыток на 1 апреля составлял 394,5 млн рублей. По сравнению с прошлым годом, разрыв между расходами и доходами не сокращается, а наоборот растет. Ну а про качество руководства можно сказать хотя бы следующее: убыточными для госпредприятия оказались не только городские и пригородные перевозки, где тарифы контролируются властью, но и международные и заказные перевозки, цены на которые «Псковпассажиравтотранс» устанавливает самостоятельно.

Аренда собственного «Лэнд Крузера» - не единственный пример сделки с заинтересованностью, упомянутый в отчете. Счетная палата долго и нудно перечисляет незаконные надбавки к зарплате и незаслуженные премии, арендованные автобусы, которые никогда не выходили в рейс и завышенный километраж, по которому рассчитываются бюджетные субсидии.

И вот момент истины: какой будет реакция собственника предприятия, то есть Псковской области, на вскрытые контролерами факты? Пока что реакции нет.

Это серьезная такая развилка - чьи интересы областная власть сочтет более важными: классово близкого Гизбрехта, единоросса и бывшего депутата, или жителей Псковской области? Для первого «Псковпассажиравтотранс» - это кормушка. Для вторых - важнейшая часть жизненной инфраструктуры.

У нас, псковичей, всегда, и при Лупандине тоже, была масса претензий к псковским автобусам. И ходят они «караванами», и остановки не везде есть, где надо, и проезд постоянно дорожает. Но как бы там ни было, мы всегда знали, что общественный транспорт в Пскове есть, и он лучше, чем во многих других провинциальных городах. Мы помнили, что псковский автопарк пережил Советский Союз и 90-е. Мы верили, что в будущем наши автобусы станут еще лучше.

Я думаю, псковичам будет непросто свыкнуться с мыслью, что «Псковпассажиравтотранс» плавно сходит на нет.

Светлана Прокопьева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 151 человек
Лента новостей