С апреля 2014 года в России продается новый автомобиль ŠKODA Rapid. Псковская Лента Новостей отправилась в автосалон «Авто Премиум» (официальный дилер ŠKODA в Пскове) и протестировала автомобиль.
В прошлом ŠKODA уже выпускала автомобили с названием Rapid, поэтому можно в отзывах и рецензиях можно встретить фразу «Новый Rapid». Она не должна смущать вас. Это оригинальная модель, основанная на платформе Volkswagen Polo, своеобразный компромиссный вариант между «Октавией» и «Фабией».
Две главные особенности ŠKODA Rapid – просторный для бюджетного класса салон и поднимающаяся вместе с задним стеклом крышка багажника. Пассажиру с ростом выше 180 см на заднем сиденье комфортно, можно не упираться (смотри видео). Двум пассажирам сзади будет просторно, а вот при посадке втроем среднему пассажиру будут немного мешать подстаканники.
Просторный и практичный багажник хорошо приспособлен к путешествиям. Крышка поднимается легко, без затруднения. Низкорослым водителям, возможно, придется тянуться до ручки, выполненной в виде петли. Объем багажника выше всяких похвал: от стандартных 530 литров в обычном режиме до 1470 при сложенных задний сиденьях.
Внешность ŠKODA Rapid достаточно скромна и не слишком запоминается.
Водительское сиденье имеет несколько настроек, кроме того, регулируется вылет и наклон рулевого колеса (чем могут похвастать далеко не все «бюджетники»). Все элементы управления расположены удобно. Понравился бортовой компьютер. Без особых изысков с настройками, представлены часы, информация о топливе и расстоянии. Клавиши управления расположены на рычаге стеклоочистителя. Бардачок приспособлен для хранения документов.
Немного смутил обзор сзади. Мешают большой наклон того самого заднего стекла и подголовники задних сидений.
На российском рынке лифтбэк ŠKODA Rapid продается с тремя вариантами бензинового двигателя (1.2, 1.4, в том числе турбированный, и 1.6,), мощностью от 75 до 122 л.с. Двигатели 1.2 комплектуются с механической коробкой передач. Нам был предоставлен для использования самый бюджетный вариант с трехцилиндровым двигателем 1.2 (мощность 75 л.с. - с намеком на налоговую экономию) и механической коробкой. Для хорошего разгона придется потрудиться. Переключения рукоятки МККП показались не слишком четкими.
Из удобств отметим электромеханический усилитель руля. Автомобиль хорошо управляется
В общем, достаточно экономичный вариант – просто чтобы ездить. Советуем все же обратить внимание на более мощные двигатели.
Базовый вариант 1.2 MPI 75 л.с. МКПП в комплектации «Active» обойдется в 479 тыс. рублей. В том числе в эту сумму входят ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок, передняя подушка безопасности водителя, антигравийная защита, электронный иммобилайзер. За кондиционер, сетки для багажника, противотуманные фары и обогрев передних сидений придется доплатить отдельно.
Средний вариант 1.6 MPI 105 л.с. МКПП в самой бедной комплектации будет стоить 529 тыс. рублей, тот же автомобиль с автоматом еще на 50 тыс. дороже.
Турбированный двигатель 1.4 TSI 122 л.с. с коробкой DSG доступен только в средней комплектации за 684 тыс. рублей.
Rapid отвечает самым высоким стандартам безопасности. Специалисты Euro NCAP присудили автомобилю высший пятизвездный рейтинг. В стандартное оснащение входят:
Skoda Rapid порадует вас комфортом салона, практичным багажником и хорошими для бюджетного автомобиля опциями. Комфортной поездка будет на заднем сиденье: рядом подстаканники, дверная ниша (например для книг или журналов) плафон освещения. А вот по количеству опций и мощности двигателя лучше ориентироваться на средний вариант.