АвтоМир / Общественный транспорт

Закон не запрещает автовокзалам оказывать платные услуги, а поступления от «автовокзального сбора» идут на улучшение качества обслуживания - генеральный директор ГППО «Псковавтотранс»

21.10.2016 11:29|ПсковКомментариев: 18

Закон не запрещает автовокзалам оказывать платные услуги, а поступления от «автовокзального сбора» идут на улучшение качества обслуживания. Об этом в интервью корреспонденту «Эхо Москвы в Пскове» рассказал  генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Питиримов.

«Основной, профильный вид деятельности предприятия «Псковавтотранс» и автовокзалов - транспортное обслуживание населения, то есть, предоставление пассажирам общественного транспорта автовокзальных услуг. Потребителями лишь части автовокзальных услуг являются перевозчики - в том случае, если услуги оказываются водителям или в отношении транспортных средств. Например, предоставление водителям комнаты отдыха, их медицинское обслуживание, долговременная стоянка автобусов между рейсами.

Львиную долю автовокзальных услуг потребляют пассажиры. Парадоксальность ситуации сложилась в последние два с половиной десятилетия - профильный вид деятельности предприятия на протяжении многих лет осуществлялся на безвозмездной основе. Перевозчики оплачивают автовокзалам только те услуги, которые получают сами, а за услуги, оказываемые автовокзалами пассажирам, никто не платил. «Псковавтотранс» выполняет определенную социальную функцию - обеспечивает работу автостанций во всех районах области. Выполнение социальной функции не может осуществляться в отрыве от экономики», - пояснил Александр Питиримов.

Во-первых, это противоречит уставной цели предприятия как коммерческой организации. «Псковавтотранс» хоть и является государственной организации, но в уставе записано, что ее цель -  извлечение прибыли в результате хозяйственной деятельности. Прибыль должна направляться на выполнение социальной задачи.

Во-вторых, предприятие несет финансовые расходы, связанные с обеспечением основного вида деятельности. Содержание и ремонт объектов транспортной инфраструктуры не покрываются полностью за счет осуществления различных неосновных видов деятельности или дополнительных услуг: предоставления в аренду свободных площадей и так далее.

«К чему привело многолетнее «строительство коммунизма» на отдельно взятой автостанции - сейчас очевидно. За последние 25 лет Псковской области потеряло треть – 13 из 36 автостанций. Многие из сохранившихся автостанций пришли в упадок, всем видно, в каком состоянии они находятся многие годы», - отметил Александр Питиримов.

«Сам по себе автовокзальный сбор «автовокзальный сбор» - это плата, включенная в сумму билета, за услуги, оказываемые автовокзалами пассажиру. Причем не одним автовокзалом, а всем автовокзальным комплексом, если маршрут пассажира пролегает через несколько автовокзалов и автостанций. Величина этой платы совершенно минимальна, рассчитана только на покрытие себестоимости услуг. Сам «сбор» применяется лишь на тех видах перевозок, стоимость которых (это важно!) не устанавливается государством, не регулируется государством, а определяется рыночными отношениями», - подчеркнул генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Питиримов.

«Закон не запрещает автовокзалам оказывать платные услуги, поэтому решение Псковского УФАС будет нами обжаловано в судебном порядке. Срок исполнения предписания УФАС наступает 1 ноября, однако предприятие будет ходатайствовать в суде об отмене этого решения. В суде мы будем отстаивать интересы – и свои, и прежде всего – пассажиров. Потребителю ведь важна не бесплатность, а получение качественной услуги за адекватную цену», - рассказал он.

Александр Питиримов рассказал, на что конкретно расходуются средства, получаемые предприятием в виде результатов своей экономической деятельности.

«В 2016 году - впервые за десятки лет в области открылись две автостанции - транспортно-пересадочные узлы в Плюссе и в Идрице. В Плюссе автостанция не работала с 2014 года, в Идрице ее не было с конца 80-х. В ближайшей перспективе таких транспортно-пересадочных узлов будет открыто еще 5 - в Сущево, Кунье, Невеле, Пыталово и Пустошке. В 2017 году завершится ремонт Псковского автовокзала. Понятно в каком виде находятся эти «ворота города» Ремонт начинался в 2013 году за счет бюджетных средств с 14 года предприятия не получает ни копейки из бюджета. В следующем году начнется строительство новых зданий существующих станций, вместо ветхих сараюшек, построенных в 50-60-х годах: в Бежаницах, Старом Изборске, Красногородске и Стругах Красных», - заключил Александр Питиримов. 

ПЛН в телеграм
опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 161 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.