АвтоМир / Общественный транспорт

Шоковая терапия для «Псковпассажиравтотранса»

26.12.2017 09:07|ПсковКомментариев: 3

Гостем очередного выпуска программы «Эхономика» в прямом эфире радио «Эхо Москвы Пскове» (102.6 FM) стал генеральный директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Александр Питиримов. Он пояснил радиослушателям причины грядущего увеличения стоимости проездных билетов в псковских автобусах, рассказал, чем сегодня живет возглавляемое им предприятие, как оно борется с угрозой банкротства и какие новшества намерено ввести в 2018 году. Предлагаем вашему вниманию стенограмму беседы. 

Андрей Федоров: Добрый день, дорогие друзья. Рад приветствовать вас на волнах радио «Эхо Москвы в Пскове». В прямом эфире программа «Эхономика». С января 2018 года изменяется стоимость проездных документов в псковских автобусах, сообщается на официальном сайте ГППО «Псковпассажиравтотранс». Так, проездной для граждан обойдется в 1000 рублей, для школьников - 750 рублей, для студентов псковских вузов дневной формы обучения - 800 рублей. Объясняется это тем, что предприятие терпит ежегодно нарастающие убытки и имеет образовавшуюся за несколько лет задолженность по налогам и страховым взносам. В общей сложности эта сумма составляет более 280 млн рублей. Кроме того, по мнению сотрудников, на госпредприятии сложилась «невыносимая» обстановка. Коллектив ГППО «Псковпассажиравтотранс» направил врио губернатора Псковской области Михаилу Ведерникову обращение с жалобой на работу руководства. Под ней подписались 73 работника предприятия, среди которых водители, кондукторы и слесари. Речь идет о планируемом введении валидаторов и, в связи с этим, - о возможном сокращения кондукторов. Напомню, что ГППО «Псковпассажиравтотранс» является системообразующим предприятием, обслуживающим областной центр и 17 районов области. Компания имеет 550 автобусов, курсирующих по 80 межмуниципальным, 237 муниципальным и 24 городским маршрутам. Ежегодно «Псковпассажиравтотранс» перевозит более 40 млн пассажиров и обеспечивает три четверти пассажирских перевозок в регионе. Эти и другие вопросы мы постараемся обсудить с нашим гостемв качестве эксперта и соведущего у нас сегодня выступит генеральный директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Александр Питиримов. Здравствуйте, Александр Владимирович. Поздравляю с тем, что вы впервые у нас в студии в новом качествекак гендиректор предприятия.

Александр Питиримов: Добрый день.

Андрей Федоров: Давайте тогда начнем с темы проездных. Как я понимаю, через пару недель проедной подорожает на 50 рублей.

Александр Питиримов: Да, совершенно верно. Естественно, это вынужденная мера, потому что себестоимость пассажирских перевозок увеличивается и делает это с завидной стабильностью, за которой рост тарифов не успевает, и слава богу. Иначе этот тариф давным-давно был бы неудобным для пассажиров и перевозчиков. Стоимость «зимней» солярки, на которой ездят все городские общественные автобусы, за год возросла на 17,5%, стоимость 92-го бензина, на котором работают пригородные ПАЗы, - примерно на 12%. Это объективная реальность, поэтому мы просто вынуждены пойти на подорожание проездных на 50 рублей (а это, для понимания, стоимость двух розничных поездок, это 5% плюсом к прежней стоимости). При подорожании себестоимости перевозки на 12-18 процентов 5% - это максимум, что мы можем себе позволить сегодня. К сожалению, это не покроет полностью наши убытки, но с учетом разницы между экономически обоснованным (29 рублей) и утвержденным тарифом (23 рубля), а также с учетом того, что мы не получаем из бюджета компенсацию выпадающих расходов, мы вынуждены действовать такими непопулярными методами, чтобы хотя бы частично компенсировать наши расходы. Без этого невозможно двигаться дальше. В отрыве от экономики мы все равно не сможем обеспечивать перевозки ни в городе, ни в пригороде. Что касается школьных и студенческих проездных, их стоимость ниже, чем общегражданский проездной, и эта разница предприятию тоже не компенсируется ни городским, ни областным бюджетом. Так исторически сложилось.

Андрей Федоров: То есть это ваша социальная нагрузка.

Александр Питиримов: Это, можно это трактовать как угодно, но в экстремальных условиях, в которых мы существуем, мы эту нагрузку несем.

Андрей Федоров: К финансовому состоянию предприятия. Не так давно вы говорили в одном из интервью о том, что предприятие терпит ежегодно нарастающие убытки и имеет задолженность по налогам и страховым взносам на сумму порядка 280 млн рублей. «Главное сейчас - не допустить банкротства предприятия и срывов регулярных перевозок в Пскове и 17 районах области», - говорили вы. Каково финансовое состояние предприятие сейчас и насколько тема банкротства актуальна сейчас?

Александр Питиримов: Дело в том, что тема банкротства была весьма актуальна для предприятия в конце лета - начале осени. На тот момент «Псковпассажиравтотранс» задолжал бюджету по налогам и страховым взносам 285 млн рублей.

Андрей Федоров: Сейчас эта позиция, как я понимаю, сократилась.

Александр Питиримов: Сократилась. Тогда размер задолженности приближался к 300 млн рублей, а это тот критерий, по которому налоговые органы обязаны принимать решение о банкротстве юридического лица. Мы к этому рубежу подошли вплотную, и вопрос о банкротстве по инициативе налоговых органов стоял на повестке настолько остро, что надо было что-то предпринимать, чтоб этого не допустить. Потом можно было бы говорить уже что угодно, а сделать ничего было бы нельзя. Поэтому мы предприняли максимум усилий, чтоб эту планку отодвинуть, и буквально в одну неделю, с 24 ноября по 1 декабря, нами было выплачено порядка 80 млн рублей. Сегодня задолженность перед бюджетами составляет порядка 200 млн. рублей. Планка банкротства была отодвинута. Это было сделано ценой больших финансовых потерь в оборотном капитале и ценой возрастания кредиторской задолженности.

Андрей Федоров: То есть, как я понимаю, чтоб погасить часть долга, вы взяли кредит.

Александр Питиримов: Нет. Мы не брали кредит. Это средства, заработанные предприятием, это наша выручка и то субсидирование, которое бюджет области выплачивает в рамках выполняемой нами транспортной работы. Для сравнения, 80 млн рублей сопоставимы с месячной выручкой предприятия. Из оборота эти средства были выведены и уплачены как страховые взносы и налоги. Это позволило нам отойти от края финансовой пропасти. Сейчас это вызывает трудности с расчетами перед поставщиками запчастей, топлива, с другими контрагентами, но, по крайней мере предприятие живет и может дальше существовать. Мы осмысленно пошли на этот шаг. Потому что в режиме банкротства обеспечивать бесперебойную работу достаточно сложно.

Андрей Федоров: Вопрос на сайте ПЛН: когда выплатят задержанную зарплату. Я так понимаю, что и здесь возникли проблемыиз-за многомиллионной задолженности предприятия перед бюджетами.

Александр Питиримов: Что можно сказать? Еще до мая этого года задержка зарплаты на предприятии составляла от двух недель и далее. Стабильно задержка была на две недели. Мотивировалось это тем, что наше машино-счетное бюро не успевало обработать путевые листы, и с трудоемкостью технологии начисления платы за отработанные водителями часы. То есть к этим двум неделям еще добавлялись какие-то дни. Сейчас у нас задержки зарплаты случаются, хоть и не каждый месяц, и составляют в среднем 2 - 3 дня. На фоне других предприятий области это не столь критично. Мы начали выплачивать сегодняшнюю зарплату за ноябрь в срок. Сейчас задержка составляет три дня, и сегодня люди все получат.

Андрей Федоров: Как раз еще один вопрос есть на сайте ПЛН: «до сих пор нет зарплаты за декабрь, когда выплатят?».

Александр Питиримов: Могу сказать, что свою зарплату уже получили водители и работники автостанции, а сегодня ее получат кондукторы и филиалы.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, меня зовут Людмила. У меня вопрос такой: как продвигается работа по обновлению автобусного парка.

Андрей Федоров: Как с этим обстоят дела? Я, если честно, новых автобусов не заметил. Может, они визуально выглядят как старые.

Александр Питиримов: В этом году новые автобусы заметят жители деревеньпрежде всего, школьники. 14 школьных автобусов будут выпущены на линию под конец года - «под елочку». Из них 3 достаточно уникальны для нашей области, потому что впервые исполнены в школьном ГОСТе. Это автобус «Волгабас» на базе 47-местного междугороднего автобуса и автобусы КАВЗ. Современная техника, достаточно интересная. Мы осуществляем подвоз школьников к 77 сельским образовательным учреждениям, и думаю, что дети заметят эти обновления.

Андрей Федоров: А это новая техника или бывшая в употреблении?

Александр Питиримов: Новая.

Андрей Федоров: То есть вы постепенно уходите от практики приобретения автобусов на вторичном рынке?

Александр Питиримов: Пока да, но я так понимаю, что вопрос Людмилы в большей степени связан с обновлением городских автобусов. Этот вопрос для Пскова актуален. В этом году мы планировали купить 12 автобусов, но не получилось в связи с обстоятельствами, связанными с выплатой накопившейся налоговой задолженности, которая накапливалась с 2001 года. И только в этом году закон поменялся так, что мы практически единовременно должны эти долги предыдущих лет погасить. Мы по-прежнему ведем переговоры с тремя потенциальными поставщиками автобусов для городских перевозок, чтоб практически полностью заменить все автобусы в течение лет трех.

Андрей Федоров: О каком количестве автобусов идет речь?

Александр Питиримов: Примерно 140 автобусов. Более того, мы хотели бы видеть парк городских автобусов в виде монопарка, который составляют автобусы одной марки. Потому что это облегчает логистические задачи, обслуживание и ремонт техники. Модели могут быть разные, а марку автобуса лучше одну. Такая практика существует и в других регионахКолпинский автопарк укомплектован «МАЗами», 14-й автопарк МосквыЛиАЗами. Так или иначе, мы ведем переговоры с тремя крупными производителями автобусов, в том числе с белорусами (МАЗ), производителями автобусов группы «ЛиАЗ» и «Волгобас». Одно из наших условий, которое мы ставим перед потенциальным поставщиком, - поставка и дальнейшая эксплуатация автобусов по контракту жизненного цикла. То есть определяется срок эксплуатации, например, 7 или 10 лет, в течение которого мы выплачиваем стоимость этих машин, а производитель посредством нашей ремонтной базы или своих мощностей обслуживает эти автобусы и обеспечивает их выпуск на линию с достаточно высоким коэффициентом.

Андрей Федоров: Я правильно понимаю, что это как в современных автосалонах - приобрел автомобиль и имеешь гарантию на определенный период?

Александр Питиримов: Да, приобрел автобус и имеешь гарантию на него не 1 год, а на более длительный период. Большая часть автобусов, как правило, выходит из строя в одно и то же время, и в одни и те же периоды нужно делать техобслуживание, потому что пробеги у всех автобусов будут примерно равные. Чтобы эта техника эффективно отработала на перевозках весь период эксплуатации, а не простаивала, придуман и внедрен, в частности, в 14-м автопарке Москвы, контракт жизненного цикла. Мы рассматриваем аналогичные особенности с «МАЗом» и «Волгобас». Думаю, в следующем году мы должны сложить воедино наши кубики и первую партию не менее чем 30 — 40 автобусов в городе должно быть обновлено.

Андрей Федоров: В связи с этим вопрос тогда. На какие деньги планируете обновлять автопарк, если вы сводите концы с концами?

Александр Питиримов: Способы и источники финансирования будут разные: субсидии, лизинговая схема и собственные средства предприятия. Они будут работать одновременно в совокупности.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. Меня зовут Елена. Александр Владимирович, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к водителям маршруток, которые подрезают общественный автобус, стараясь как можно быстрее подъехать к остановке и увезти пассажиров?

Александр Питиримов: Существует масса случаев, когда конкурентная борьба осуществляется на дороге между водителями двух разных перевозчиков. Это недопустимо со стороны любого перевозчика, потому что каждый из них везет полный автобус людей, и устраивать гонки на улице, конечно, нельзя. Но дело в том, что нужно смотреть в корень проблемы, а он кроется в том, что маршруты частных маршруток дублируют маршруты, накатанные автобусами нашего предприятия. Например, для меня до сих пор непонятно, как функционирует маршрут 14-т, который полностью дублирует маршрут ?14, который был в свое время выигран «Пассажиравтотрансом» на конкурсе. То же можно сказать и о маршруте ?2, о 55-м, который дублирует наш 22-й.

Андрей Федоров: То есть к вам эти маршрутки отношения не имеют.

Александр Питиримов: Нет, это частные предприниматели. Естественно, я ничего не имеют против частного бизнеса и здоровой конкуренции. Есть возможность организовывать новые маршруты, не дублируя те, которые уже организованы и накатаны.

Андрей Федоров: Особенно на фоне развития города, появления новых микрорайонов.

Александр Питиримов: Или взять, например, спальные районы, где ни сцепка, ни большой автобус не пройдет. Там можно было бы обслуживать население, подвозя его к магистральным улицам и проспектам. Но когда мы говорим о том, что мы конкурируем на идентичных маршрутах с частниками, это, по меньшей мере, странно. В 2018 году нас ожидает очередной конкурс на маршрутную сеть в Пскове, и, думаю, эти проблемы, которые приводят к конкуренции водителей на дороге, должны быть пресечены на этапе разработки этих процедур. Конкурс будет проводиться администрацией города или области в рамках федерального законодательства, и все эти вопросы должны быть исключены.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, это жительница Запсковья. Хочу всех поздравить с наступающим Новым годом, пожелать бесперебойной работы транспорта. И у меня такой вопрос по автобусу №3. В выходные и праздничные дни последний рейс от «Маяка» на Ипподром уходит в 22.05, и все студенты не могут ни на чем доехать до общежития и идут пешком такое большое расстояние — километра два. Нельзя ли сделать так, чтобы какой-то хотя бы один рейс в 23.00 - 24.00 ходил? 

Андрей Федоров: Александр Владимирович, что там с «тройкой»? Или в 10 часов вечера уже все дома должны быть?

Александр Питиримов: Да нет, конечно. По организации дополнительных рейсов у нас вопросов возникает много, но мы пока физически не можем себе этого позволить в силу ограниченности имеющихся ресурсов подвижного состава.

Андрей Федоров: Это, как я понимаю, в продолжение темы работы частных перевозчиков.

Александр Питиримов: Если развивать город с точки зрения его маршрутной сети, я не боюсь ее пересматривать полностью, хотя понятно, что она сложилась исторически и существует десятилетиями, но город развивается, многие районы разрастаются, а транспортное сообщение там практически отстает от темпов застройки и развития городских территорий. Поэтому как раз в таких микрорайонах для частных предпринимателей поле не паханное. Но туда, почему-то, не спешат зайти частники. Тем не менее, чтобы не быть голословным, я знаю, что сейчас мои коллеги из пассажирской и транспортной службы эфир слушают, поэтому этот вопрос мы провентилируем. Телефон моей приемной - 227777, по этому конкретному вопросу я прошу радиослушательницу дать нам один день, и мы завтра на него сможем ответить. Позвоните, пожалуйста, свяжитесь со мной, я дам на него ответ.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. Наталья. Знаете, я хочу обратить внимание на остановки, в том числе вдоль Октябрьского, Рижского проспекта. Таблички закреплены криво, ржавыми хомутами. Столбы, на которых знаки остановки, кривые, ржавые. В общем, ужасно. Это так обидно, когда люди приезжают, смотрят... Хотела бы обратить ваше внимание на это.

Андрей Федоров: Спасибо. Александр Владимирович. А вообще в вашей компетенции находится состояние автобусных остановок в городе?

Александр Питиримов: Вообще нет, но я не привык ее перекладывать. Остановочные комплексыэто муниципальное имущество, и управление городского хозяйства содержит их в том виде, в котором они сегодня находятся. По крайней мере, везде частота, поломанного оборудования нигде точно нет. Что касается нашей части, я поручу коллегам, чтоб мы промониторили все наши вывески с расписанием. Если что-то нужно заменить, так как уже не читается, мы это сделаем. Вообще такая работа нами проводится, но, тем не менее. Может, что-то упущено, что-то висит криво или ломается. Опоры освещения, на которых что-то размещается, тоже не в нашем ведении. Но думаю, что в ближайшей перспективе, что касается Октябрьского и Рижского проспекта, все устаревшие вывески будут заменены электронными таблотакими же, что сегодня можно видеть на Летнем саду. Они установлены в порядке эксперимента на остановке, два табло напротив друг друга.

Мы смотрим, насколько точная информация на них отображается, нареканий практически нет, но они могут быть. Ведь та информация, которую все видят на табло, - это верхушка айсберга, под которой кроется развернутая информационная автоматизированная система - прежде всего ГЛОНАСС, система мониторинга и диспетчеризации. В этом плане стало намного удобнее, когда пассажир видит и понимает, через какое время придет его автобус. В первые месяцы года, может быть, по весне, мы пойдем по Октябрьскому проспекту от начала до конца, по Рижскому проспектуот площади Ленина и дальше. По крайней мере, две основных магистрали такие табло получат в следующем году. Потом пойдем по спальным районам Завеличья и Запсковья. Там табло будут более простые и дешевые, с отображением только номера автобуса и времени, через которое он подойдет без указания маршрута. Может, несколько таких табло появятся уже в следующем году, чтобы жителям было удобнее. Это также снимет нагрузку с нашего диспетчерского центра, потому что утром туда поступает масса звонков - в городе пробки, автобусы опаздывают. А при помощи табло пассажиры будут получать необходимую информацию в режиме онлайн. Более того, если вернуться к одному из предыдущих вопросово конкуренции с другими перевозчиками, на наших табло будут отображаться только наши автобусы. И, видя информацию на табло, пассажир с проездным в кармане сможет сделать выбор: дождаться нашего регулярного рейс или на платной основе поехать на коммерческом транспорте, который подъехал, скажем, на минуту раньше нашего автобуса.

Звонок радиослушателя: Алло, коренная псковичка Лукина. Настолько расписание вешают высоко, что даже в очках трудно прочитать. Нельзя ли пониже чтобы вешали на столбах это расписание?

Андрей Федоров: Спасибо за вопрос. Но если пониже вешать, то вандалы до него доберутся. Наверное, в этом дело, Александр Владимирович?

Александр Питиримов: Давайте так. Я уже в ответе на предыдущий вопрос пообещал промониторить все наши вывески с расписанием и там, где можно, мы опустим их пониже. Мы так уже делали на некоторых остановках, потому что подобного рода жалобы поступали. Действительно приходится искать баланс между антивандализмом и удобностью для пассажиров. Если их опустить на уровень глаз...

Андрей Федоров: ...то быстро унесут.

Александр Питиримов: Электронные табло будут подвешены достаточно высокометра на 4, но они в метр шириной, там достаточно крупный шрифт и читается хорошо. По крайней мере, жалоб на то, что электронные табло не читаются, не было.

Андрей Федоров: Понятно с вывесками. Хотелось бы задать вопрос, который мы проанонсировали в начале программыпо поводу обращения коллектива «Псковпассажиравтотранса» к врио губернатора Михаилу Ведерникову, к жалобе на работу руководства предприятия. На сайте просят прокомментировать ситуацию, почему так произошло, и насколько она соответствует действительности.

Александр Питиримов: Давайте так. Я не буду говорить, насколько что соответствует действительности, поскольку не хочу критиковать в ответ на критику. К объективной критике я всегда относился с пониманием и уважением и стараюсь какие-то вещи все-таки исправлять.

Андрей Федоров: Согласен с вами. Давайте я тогда свой вопрос немного скорректирую. В обращении речь идет о валидаторах и, насколько понимаю, кондукторы переживают, что могут быть уволены.

Александр Питиримов: Мы провели встречу с трудовым коллективом. На ней присутствовало более 100 водителей, кондукторов, механиков. Там задали целый список вопросов, и я вот с ним хожу. Он всегда со мной - до тех пор, пока я все эти вопросы не решу (а решу я их до следующей встречи точно). По поводу кондукторов и валидаторов. Валидаторная система будет, так или иначе. Это понятно. По поводу кондукторов. Я на нашем собрании на этот вопрос отвечал и постарался, как мог, людей успокоить, потому что все время возникает какая-то сплетня, к ней приделывает крылья, и она обрастает, как снежный ком. И вроде бы говоришь об одном, а в итоге получаешь что-то совсем противоположное. Может повторюсь, но скажу, что в вопросе внедрения валидаторов мы опираемся на опыт Петербурга, так как для наших пассажиров это приоритетное направление. Эта система работает в Питере больше 10 лет, и в трамваях и троллейбусах кондукторы остались. Их функция свелась к контролю валидирования пассажирами их карт и обелечиванию пассажиров, которые не имеют карты и пришли с наличными.

Андрей Федоров: По сути те же самые функции.

Александр Питиримов: Но в Петербурге, да и в Москве и других городах, где эта система успешно действует, мотивирование пассажиров оплачивать проезд картами достигается за счет уменьшения стоимости проезда. То есть для розничных пассажиров, приходящих с деньгами, это дороже, а для тех, кто покупает карточки на пакет поездок, это дешевле.

Андрей Федоров: У нас это тоже будет работать?

Александр Питиримов: Естественно.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте. Вот такая вещь. В автобусах часто транслируют объявление «уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам и беременным женщинам», но его бывает плохо слышно из-за шума мотора. Не могли бы ваши кондуктора научить наших школьников и студентов, которые забираются на сиденья и сидят, уткнувшись в гаджеты, а бабушки и дедушки в это время стоят? Видимо, дома и в школе их этому не учат. Может быть, вы как-нибудь их научите вести себя более правильно?

Андрей Федоров: Спасибо за вопрос. Но мне кажется, что бабушка, будучи пассажиром, тоже может сама попросить уступить ей место.

Александр Питиримов: Наверное, и пассажиры тоже. Проблема эта всегда была, и в нашем с вами детстве, и всегда будет. Понятно, что воспитанием должна заниматься, в первую очередь, семья и школа. Давайте придумаем чего-нибудь. Может, запустим в автобусах звуковой социальный ролик в автобусах о том, что необходимо уступать место, но в каком-то измененном виде, а не так, когда у этих детишек в одно ухо влетает, а в другое вылетает.

Андрей Федоров: Тем более что они в наушниках сидят...

Александр Питиримов: Нужно что-то повеселее и понятнее для их возраста и степени развития.

Звонок радиослушателя: Добрый день. Меня зовут Раиса Ивановна, я звоню по такому поводу. Александр Владимирович, возможно ли продление маршрута «восьмерки» до Больших Гоголей в позднее время, после 21.00?  Многие местные жители работают до восьми часов и добираются с Корытово три километра пешком до конечной остановки, где мы живем. А «восьмерка» приходит в Корытово и выжидает время - минут 15 стоит еще, чтобы уехать обратно.

Александр Питиримов: Давайте посмотрим, может, получится. Если вас не затруднит, обратитесь к нам на эту тему в виде короткого заявления от жителей Больших Гоголей, а мы посмотрим, что можно сделать. Я не бюрократ по своей сути и не люблю бумаг, но иногда с бумагой проще - бумага нам некоторые двери откроет. Может, в начале года что-нибудь и придумаем, особенно когда начнем обновлять автобусный парк. Это будет не начало года, но и не конец. Возможно, это будет уже в первом квартале. По крайней мере, за зиму и весну сделать что-нибудь будет можно.

Андрей Федоров: Читатель ПЛН, Петр, обращается к вам с пожеланием: «Просьба провести работу с водителями. Последнее время даже при расчищенных от снега дорогах водители не считаю должным подъезжать поближе к поребрику и смело останавливаются в полуметре от него. Пожилые люди испытывают трудности, и страдать начинают в принципе все, так как автобусы задерживаются».

Александр Питиримов: Водитель, когда подъезжает к остановке, учитывает количество людей на ней. Представим, что на остановке стоит достаточно большое количество народу, и каждый пытается как-то выглянуть из-за плеча соседа, чтоб посмотреть номер на автобусе. Иногда люди достаточно близко к поребрику подходят, и водитель просто вынужден, чтобы избежать наезда и не зацепить кого-то боковым зеркалом, увеличить интервал до поребрика.

Звонок радиослушателя: Доброго здоровья. Евгений. На садовые участки в основном ездят пенсионеры. От Пскова до дач в Торошино 22 км, автобус идет целый час и иногда становится пассажирам плохо, они теряют сознание. Если у него нет таблеток, помощи оказать некому. Нельзя ли организовать так, чтоб у водителя или кондуктора была аптечка?

Андрей Федоров: А ведь, согласно ПДД, аптечка у водителя должна быть.

Александр Питиримов: Да, она есть у водителя, но понятно, что в ней, прежде всего, содержатся медикаменты, необходимые на случай ДТП. Я точно не смогу сейчас ответить вам, что у нас находится в этой аптечке по части таблеток от укачивания или каких-то сердечных. Понятно, что если становится плохо в автобусе, то скорее всего это либо болезнь хроническая, либо укачало человека. И то, и другое случается. Я поручу своим коллегам этот вопрос проработать. Но мне кажется, если пассажир знает о том, что в автобусе ему может стать плохо, то он должен и сам какие-то медикаменты иметь при себе. Кроме того, надо понимать, что водитель не врач, и предлагать пассажиру какие-то лекарства без назначения врача тоже нельзя.

Андрей Федоров:  Вернемся к зарплатам. Алексей на форуме ПЛН спрашивает, когда поднимут зарплаты водителям в филиалах, ведь на 15 тыс рублей прожить семье нелегко.

Александр Питиримов: У нас есть дифференциация в зарплатах у водителей Пскова и филиалов. Она была исторически, и понятно, что люди, работающие в районах, получали меньше еще тогда, когда «Псковпассажиравтотранс» был обособленным предприятием. Сейчас оно объединяет 14 филиалов. Так или иначе, выравнивать зарплату. Конечно, необходимо. На вопрос «когда», чтоб не давать лишних обещаний, я не отвечу. Мы будем стараться делать это в 2018 году, но не думаю, что сможем это сделать в обозримом будущем, за один год. Это вопрос нескольких лет.

Андрей Федоров: Давайте последний вопрос, остается у нас буквально пара минут. Озвучим новогоднее расписание движения автобусов, чтобы наши горожане и гости города могли ориентироваться.

Александр Питиримов: 31 декабря и 1 января мы будем работать в режиме выходного дня, в воскресном расписании. 31 декабря автобусы будут ходить до 22 - 23 часов. Что касается междугородних направлений, некоторые рейсы (Псков - Витебск, Псков - Таллин), которые идут в ночь с 31 декабря на 1 января, будут сняты. Но, честно говоря, и пассажиров, желающих встречать Новый год в дороге, тоже нет. Все новогоднее расписание, включая расписание городских маршрутов, автобусов на садоводческие товарищества и междугородних рейсов, размещено на нашем сайте и в аккаунтах в соцсетях.

Андрей Федоров: Александр Владимирович, наше время подошло к концу. Насыщенное получилось общение. Много вопросов и комментариев поступило на форуме ПЛН под анонсом нашей программы, обратите, пожалуйста, на них внимание. Спасибо вам большое. Финансово-экономических успехов вашему предприятию в следующем году. Надеюсь, оно будет налаживаться.

Александр Питиримов: Спасибо, мы тоже все на это надеемся. Уверен, так и будет, иначе не было смысла нам выходить из нашего финансового кризиса такими серьезными мерами. Я бы назвал это шоковой терапией.

Андрей Федоров: Спасибо, время покажет, как обычно. Мы с вами прощаемся. Всего хорошего.

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 913 человек
Лента новостей