www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Медицинское освидетельствование для пьяных водителей может стать платным Трезвый город Коды регионов на автономерах «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Депутаты инициировали реконструкцию дороги Неелово - Кривск с устройством велодорожки Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов испытали Hyundai Solaris 2017 в Пушкинских Горах Куда отправиться за «дворниками»? В LAF автомаркет Новые стойки дорожных знаков закрывают сигналы светофора При попытке скрыться врезался в забор Все, что нужно для прохождения техосмотра, есть в сети магазинов «Глэдис» Первый этап соревнований по зимнему дрифту прошел в Псковском районе. ФОТО Коды регионов на автономерах Новые стойки дорожных знаков закрывают сигналы светофора Первый этап соревнований по зимнему дрифту прошел в Псковском районе. ФОТО Новые стойки дорожных знаков закрывают сигналы светофора При попытке скрыться врезался в забор
     Дороги растаяли в Пскове    2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Горшочек, не вари

15.11.2016 09:01 ПЛН, Псков

Оптимизация пешеходных переходов в Пскове продолжается. Госавтоинспекция вынесла на суд псковичей предложение об очередной ликвидации двух зебр - на улице Максима Горького, 10 и на улице Западной, 13. Обсуждение проводится до 15 ноября, после решение будет принято комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Пскова.

Псков Горького 10

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу: с учетом богатого «оптимизационного» опыта обсуждать особо нечего. По большому счету, все предопределено. Мы просто наблюдаем один из этапов пути - выслушать мнение псковичей. Тем не менее, хочу высказать собственное мнение как водитель, как пешеход и как житель Пскова.

По самым примерным подсчетам, за последние годы в Пскове исчезло около двух десятков пешеходных переходов. Первыми «ласточками» были Ольгинский мост, где только очень смелые отваживались перейти дорогу, и две убийственные «зебры» на Рижском проспекте в районе АЗС. Потом процесс «оптимизации» набрал обороты.

Условно оптимизационную деятельность можно разделить на четыре вида:

Первый – убирают один из двух рядом расположенных переходов. Сначала мы увидели это на Октябрьском проспекте возле «дежурной аптеки». Потом проредили перекрестки Октябрьский - Свердлова и Октябрьский - Металлистов. На каждом из четырех переходов осталось три. В народе метод пересечения таких перекрестков прозвали «ход конем». Потом метод «3 вместо 4» опробовали на второстепенных улицах: Толстого – Металлистов, Горького – Конная, Петровская – Конная.

Второй вид – ликвидация одиночно расположенных переходов на широких участках дороги (от 4 и больше полос движения):

  • Юбилейная (у автобусной остановки «шестерки» рядом с Рижским проспектом)
  • Юбилейная – Мирная
  • Коммунальная у дома №58
  • Инженерная
  • площадь Ленина между автобусными остановками одиннадцатого автобуса
  • Рижский проспект у «культоваров»
  • Горького - Малясова.

Список не исчерпывающий. Переходы на перекрестках Юбилейная – Красноармейская, Октябрьский – Вокзальная просто ждут своего часа. Они исчезнут, когда в городских сусеках наскребут на металлическое ограждение.

В последнее время получил распространение третий тип оптимизации (наименее обоснованный с точки зрения пешеходов) - на перекрестках со светофорами. Перераспределение пешеходных потоков на площади Ленина оказалось действенной мерой и немедленно отразилось на дорожном движении в утреннее время в лучшую сторону.

Сокращены двойные переходы на Рижском проспекте для ускорения движения в центр. Выезжаешь с прилегающей улицы в сторону центра – не трать время на пропуск пешеходов. Сначала это произошло на перекрестке Рижский – Западная, потом на «Четырех углах». Недовольство «безлошадных» псковичей отчасти можно понять, хоть отмена перехода на «Четырех углах» выгодна пешеходам не меньше, чем водителям. Ведь понятно: безопаснее идти через дорогу там, где меньше автомашин.

Четвертый вид - самый редкий. Сам пешеходный переход остается на месте, существенно уменьшается время горения зеленого сигнала. Этот способ успешно опробован на перекрестке улиц Труда и Звездной. Светофор для пешеходов на четной стороне горит вдвое меньше, чем на нечетной. 

Следует учесть еще одно обстоятельство: некоторые пешеходные переходы становятся регулируемыми и, следовательно, менее опасными. Иногда это обычный светофор (Коммунальная - Печорская), иногда светильник на солнечных батареях, включающийся при появлении пешеходов (проспект Энтузиастов). А в одном случае это целый надземный пешеходный переход. Но федеральные дороги не проходят через центр Пскова, и денег на подземные-наземные сооружения в городском кошельке нет. Приходится бороться с дорожными заторами приземленными способами. 

В последние месяцы псковская госавтоинспекция радовала нетривиальным подходом, весьма неординарными и творческими предложениями. Вспомним разрешение поворачивать с Красноармейской набережной на дамбу с двух полос или правый поворот на красный с Поземского на Чудскую. При ближайшем рассмотрении нетрудно выяснить, что упразднение переходов на Горького, 10 и на Западной, 13 почти никому не выгодно и не принесет ожидаемого эффекта. И вообще, любопытно какой конкретно результат ожидается.

Во-первых, «зебру» у дома №10 на улице Горького один раз уже убирали, но после многочисленных обращений вернули на место. Рядом расположена школа, и этим все сказано. Школьники бывают маленькие и не все ходят с родителями. Собственно, одного этого обстоятельства было бы достаточно. Но есть и другие мотивы ничего не менять.

Во-вторых, мало понятна сама цель. Сокращая дублирующие переходы на большой улице с интенсивным движением, такой как Рижский проспект, мы улучшаем пропускную способность. Исчезновение еще одной зебры на улице Горького абсолютно ничего не изменит. Поток как стоял, так и будет стоять.

В-третьих, предлагаемое решение ухудшит ситуацию на перекрестке. Переход «отсекает» транспортный поток, когда идут люди, и это позволяет выехать с улицы Пароменской. Кстати, на этой улице «водятся» туристические и детские автобусы. Исходя из подобной логики, комиссия по безопасности дорожного движения неоднократно отклоняла предложения об упразднении пешеходных переходов на Октябрьской площади. Почему эта закономерность не может работать в других местах?

Несколько иная ситуация на переходе у Западной, 13. Жители Завеличья не виноваты, что им досталась такая роскошь, как целых два тротуара с нечетной стороны Коммунальной от ТЦ «Империал» до ул. Рокоссовского. Больше используется ближний к домам тротуар, на линии которого как раз находится тот самый переход, на который покушается Госавтоинспекция. Будут люди отклоняться от прямой линии своего движения на 30 метров к светофору, чтобы вернуться обратно на прежний курс? Не думаю. Можно сделать ограждение, как у «Империала», но зачем?

Намного удобнее оставить два перехода рядом. Не настолько интенсивное движение на Западной. Опять же рядом находится школа. Переход мешает разогнаться при движении в сторону Коммунальной? А зачем разгоняться между школами? Кроме того, на Западной две проезжие части. Рядом с домом 67/12 люди тоже переходят дорогу, хоть и несанкционированно (знаков нет, разметки тоже нет). Иногда автомобилисты их даже пропускают.

В случае, если «дорожная» комиссия согласится с предложениями ГИБДД, придется потратиться на пешеходные ограждения. Лучше вложиться в ремонт тротуара на Западной от дома №13 к дому №12.

Уверен, обязательно найдутся какие-нибудь стандарты или другие объяснения, почему не может быть рядом двух переходов. При желании можно обгородить и весь город заборами. Вот только кто от этого выиграет? Разве что маленький заводик по изготовлению металлоконструкций. Самое главное при принятии решений – тщательный анализ и точный просчет всех возможных последствий. Мы все прекрасно помним, к чему привела недавняя попытка оптимизировать работу светофора Октябрьский – Некрасова.

В обыденном понимании оптимизация – это не механическое сокращение переходов, а их разумное и точное их перераспределение по городским дорогам. Давайте поддержим баланс и добавим переходы в нужные места (например, на Звездной между ул. Труда и Юности или у того же дома 67 по Коммунальной). Меньше убирать и больше добавлять. Горшочек, не вари.

Денис Бахтин

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужны ли два пешеходных перехода через улицу Горького в Пскове на перекрестке с улицей Пароменской?







 

Голосование

Нужны ли два пешеходных перехода через улицу Горького в Пскове на перекрестке с улицей Пароменской?







Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31