www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Ограничения движения на масленицу Депутаты инициировали реконструкцию дороги Неелово - Кривск с устройством велодорожки Медицинское освидетельствование для пьяных водителей может стать платным Коды регионов на автономерах Прекрасное далеко Куда отправиться за «дворниками»? В LAF автомаркет Первый этап соревнований по зимнему дрифту прошел в Псковском районе. ФОТО Patron - товарная марка, которой можно доверять При попытке скрыться врезался в забор «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов испытали Hyundai Solaris 2017 в Пушкинских Горах Трезвый город При попытке скрыться врезался в забор Первый этап соревнований по зимнему дрифту прошел в Псковском районе. ФОТО Трезвый город Трезвый город
     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Депутат Александр Васильев про реальные результаты, светоотражатели и пьяных за рулем

29.05.2012 09:06 ПЛН, Псков

Визит Владимира Путина в Псков 23 мая прошлого года стал судьбоносным для интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова». Движение вошло в Общероссийский Народный фронт, получило федеральную известность, а его основатель Александр Васильев стал депутатом Государственной Думы. Псковская Лента Новостей расспросила депутата о его работе в парламенте. 

- Прошел год после твоей встречи с Владимиром Путиным. За это время интернет-сообщество «Убитые дороги Пскова» вышло на федеральный уровень, а его основатель стал депутатом Государственной Думы. Что еще глобального произошло за последний год, связанное с «Убитыми дорогами»?

- Да, этот год с момента встречи был интересным. Ты перечислил, пожалуй, самое глобальное, что могло произойти в сообществе. Это очень высокий взлет для подобных незарегистрированных организаций, которые порой бьются, как рыбы об лед, сталкиваясь с бездушием чиновников. Мы увидели, что проблема дорог беспокоит не только нас, но и руководство страны, и в правительстве проявляют серьезный интерес к этой теме. Мы почувствовали и поддержку губернатора и жителей области. Это очень важно для нас и стимулирует не останавливаться на достигнутом. Работы еще очень много, на всех хватит.

- Каковы дальнейшие перспективы развития движения? Сколько филиалов сейчас имеют «Убитые дороги»? Планируете ли открывать новые отделения сообщества?

- У нас нет филиалов. В один прекрасный момент мы пришли к выводу, что невозможно искусственно создать ячейки в других регионах. Поэтому мы поддерживаем сообщества и просто единомышленников, которые объединены с нами общей проблемой качества дорог. У нас есть сторонники  в Санкт-Петербурге, Выборге, Вязьме, Воронеже, Липецке, Рязани, Кургане, Хабаровске... Это города, в которых есть сообщества. Некоторые лидеры этих сообществ являются моими помощниками. В каждом городе, где есть плохие дороги, единомышленников нашего сообщества еще больше.

Мы проводим совместные акции, делимся опытом, обсуждаем проблемы, с которыми приходится сталкиваться активистам, поддерживаем друг друга.

- Представители «Убитых дорог Пскова» участвуют в работе городской и областной комиссии по безопасности дорожного движения. На твой взгляд, насколько власти прислушиваются к вашим предложениям? Что считаешь самым важным из реализованных предложений?

- К предложениям прислушиваются хорошо, а вот реализуют не всегда так, как задумывалось общественностью. Вспомним, например, «Васильевский разворот», ведь пришлось и пикетировать, и напоминать об обещаниях. В целом, надо отдать должное городской и областной администрации, у нас есть место, где слышат предложения псковичей.

- Не скучаешь по временам, когда «Убитые дороги» проводили «марш пустых канистр» и другие громкие акции в Пскове? 

- Мне некогда скучать. Акции проводятся, чтобы привлечь внимание, но мы уже год назад привлекли пристальное внимание руководителя государства. Теперь от нас не ждут акций, от нас ждут реальных результатов.

- Какие предложения удалось реализовать через Госдуму? В списке твоих законопроектов на сайте Госдумы пока значится только один закон, если не ошибаюсь, связанный с индивидуальным предпринимательством. 

- Да, верно. Один законопроект уже написан, он касается пенсионеров, которые являются предпринимателями. Но это не связано с деятельностью в транспортном комитете. Законопроект был написан по результатам встречи с избирателями.

Сейчас собираю тематическую секцию по «эффективности работы дорожных фондов, контроля качества и новых технологий в дорожном строительстве, безопасности дорожного движения». В нее войдут эксперты ведущих дорожных вузов, НИИ, авторитетные специалисты подрядных организаций и контролирующих органов, представители Минтранса, ГИБДД и Росстандарта. С сентября начнем масштабную работу под крылом комитета по транспорту.

- В комитете по транспорту Госдумы рассматривается законопроект «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Насколько он облегчит жизнь водителям? 

- Очень хороший законопроект. Он увеличит конкуренцию между станциями техосмотра и ГИБДД. Думаю, что главным результатом действия этого закона будет отсутствие очередей в МРЭО.

- Как ты относишься к предложению ГИБДД обязать пешеходов носить светоотражающие браслеты в темное время суток?

- Идея с браслетами попахивает лоббизмом. Ношение пешеходами светоотражающих элементов нашло обязательное применение в Белоруссии и Эстонии. С введением обязанности носить такие элементы снизилось количество ДТП с пешеходами. Необходимо эту идею обсудить с пешеходами, где и как их носить, где эти фликеры взять и за чей счет, и только тогда вводить обязательства.

- Псковский омбудсмен предложил отбирать автомобили у водителей, которые более двух раз попадались за рулем пьяными. Он намерен предложить Псковскому областному Собранию обратиться с такой законодательной инициативой в Государственную Думу. Как ты относишься к подобной идее?

- В стенах Думы, по-моему, только самый ленивый депутат не говорит о такой инициативе. Лишать человека имущества нельзя, это нарушение Конституции. Я считаю, что штраф, соизмеримый со стоимостью машины, -  вот решение проблемы, а за повторное нарушение применять уголовную ответственность, как для рецидивистов. Это и есть позиция сообщества «Убитые дороги Пскова».

У нас в комитете есть такой законопроект, но в свое время он не прошел экспертизу. Вполне вероятно, что на осенней сессии стоит возобновить над ним работу.

- Как депутату, часть времени тебе, наверное, больше приходится жить в Москве. Как удобнее передвигаться в столице - на автомобиле или на метро? 

- На метро езжу регулярно, только так можно с полной уверенностью спланировать свой рабочий день в Москве. Правда, с переездом в труднодоступный район приходится заказывать разъездную машину. Сейчас нас возят на Skoda Super B или Audi A4 отечественной сборки.

- Заметны отличия в культуре вождения в Пскове и в Москве?

- Конечно, заметны. У нас в Пскове уже многие поняли, что можно запросто опозориться, если нарушать или хамить на дороге. У всех есть мобильники, одна фотография - и ты на ПЛН-авто. В Москве, увы, это не работает.

Беседовал Денис Бахтин 

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужны ли два пешеходных перехода через улицу Горького в Пскове на перекрестке с улицей Пароменской?







 

Голосование

Нужны ли два пешеходных перехода через улицу Горького в Пскове на перекрестке с улицей Пароменской?







Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28