www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Быстро сделаем как было Коды регионов на автономерах «Вопрос ГИБДД» Новости о строительстве объездной дороги В кустах вырос дорожный знак Автозапчасти Предложения ГИБДД Трезвый город Подробности наезда автомобиля на лежащего «пешехода» в Пскове ГППО «Псковпассажиравтотранс» предлагает изменить маршруты автобусов №4 и 23 Лишь каждая пятая семья в РФ может купить недорогую новую машину - результаты опроса «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Трезвый город Это так везде можно? Прекрасное далеко Новости о строительстве объездной дороги
     Депутат Александр Конашенков насмерть сбил женщину    2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове    Дорожная разметка 2016   

Депутат Александр Васильев про реальные результаты, светоотражатели и пьяных за рулем

29.05.2012 09:06 ПЛН, Псков

Визит Владимира Путина в Псков 23 мая прошлого года стал судьбоносным для интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова». Движение вошло в Общероссийский Народный фронт, получило федеральную известность, а его основатель Александр Васильев стал депутатом Государственной Думы. Псковская Лента Новостей расспросила депутата о его работе в парламенте. 

- Прошел год после твоей встречи с Владимиром Путиным. За это время интернет-сообщество «Убитые дороги Пскова» вышло на федеральный уровень, а его основатель стал депутатом Государственной Думы. Что еще глобального произошло за последний год, связанное с «Убитыми дорогами»?

- Да, этот год с момента встречи был интересным. Ты перечислил, пожалуй, самое глобальное, что могло произойти в сообществе. Это очень высокий взлет для подобных незарегистрированных организаций, которые порой бьются, как рыбы об лед, сталкиваясь с бездушием чиновников. Мы увидели, что проблема дорог беспокоит не только нас, но и руководство страны, и в правительстве проявляют серьезный интерес к этой теме. Мы почувствовали и поддержку губернатора и жителей области. Это очень важно для нас и стимулирует не останавливаться на достигнутом. Работы еще очень много, на всех хватит.

- Каковы дальнейшие перспективы развития движения? Сколько филиалов сейчас имеют «Убитые дороги»? Планируете ли открывать новые отделения сообщества?

- У нас нет филиалов. В один прекрасный момент мы пришли к выводу, что невозможно искусственно создать ячейки в других регионах. Поэтому мы поддерживаем сообщества и просто единомышленников, которые объединены с нами общей проблемой качества дорог. У нас есть сторонники  в Санкт-Петербурге, Выборге, Вязьме, Воронеже, Липецке, Рязани, Кургане, Хабаровске... Это города, в которых есть сообщества. Некоторые лидеры этих сообществ являются моими помощниками. В каждом городе, где есть плохие дороги, единомышленников нашего сообщества еще больше.

Мы проводим совместные акции, делимся опытом, обсуждаем проблемы, с которыми приходится сталкиваться активистам, поддерживаем друг друга.

- Представители «Убитых дорог Пскова» участвуют в работе городской и областной комиссии по безопасности дорожного движения. На твой взгляд, насколько власти прислушиваются к вашим предложениям? Что считаешь самым важным из реализованных предложений?

- К предложениям прислушиваются хорошо, а вот реализуют не всегда так, как задумывалось общественностью. Вспомним, например, «Васильевский разворот», ведь пришлось и пикетировать, и напоминать об обещаниях. В целом, надо отдать должное городской и областной администрации, у нас есть место, где слышат предложения псковичей.

- Не скучаешь по временам, когда «Убитые дороги» проводили «марш пустых канистр» и другие громкие акции в Пскове? 

- Мне некогда скучать. Акции проводятся, чтобы привлечь внимание, но мы уже год назад привлекли пристальное внимание руководителя государства. Теперь от нас не ждут акций, от нас ждут реальных результатов.

- Какие предложения удалось реализовать через Госдуму? В списке твоих законопроектов на сайте Госдумы пока значится только один закон, если не ошибаюсь, связанный с индивидуальным предпринимательством. 

- Да, верно. Один законопроект уже написан, он касается пенсионеров, которые являются предпринимателями. Но это не связано с деятельностью в транспортном комитете. Законопроект был написан по результатам встречи с избирателями.

Сейчас собираю тематическую секцию по «эффективности работы дорожных фондов, контроля качества и новых технологий в дорожном строительстве, безопасности дорожного движения». В нее войдут эксперты ведущих дорожных вузов, НИИ, авторитетные специалисты подрядных организаций и контролирующих органов, представители Минтранса, ГИБДД и Росстандарта. С сентября начнем масштабную работу под крылом комитета по транспорту.

- В комитете по транспорту Госдумы рассматривается законопроект «О регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Насколько он облегчит жизнь водителям? 

- Очень хороший законопроект. Он увеличит конкуренцию между станциями техосмотра и ГИБДД. Думаю, что главным результатом действия этого закона будет отсутствие очередей в МРЭО.

- Как ты относишься к предложению ГИБДД обязать пешеходов носить светоотражающие браслеты в темное время суток?

- Идея с браслетами попахивает лоббизмом. Ношение пешеходами светоотражающих элементов нашло обязательное применение в Белоруссии и Эстонии. С введением обязанности носить такие элементы снизилось количество ДТП с пешеходами. Необходимо эту идею обсудить с пешеходами, где и как их носить, где эти фликеры взять и за чей счет, и только тогда вводить обязательства.

- Псковский омбудсмен предложил отбирать автомобили у водителей, которые более двух раз попадались за рулем пьяными. Он намерен предложить Псковскому областному Собранию обратиться с такой законодательной инициативой в Государственную Думу. Как ты относишься к подобной идее?

- В стенах Думы, по-моему, только самый ленивый депутат не говорит о такой инициативе. Лишать человека имущества нельзя, это нарушение Конституции. Я считаю, что штраф, соизмеримый со стоимостью машины, -  вот решение проблемы, а за повторное нарушение применять уголовную ответственность, как для рецидивистов. Это и есть позиция сообщества «Убитые дороги Пскова».

У нас в комитете есть такой законопроект, но в свое время он не прошел экспертизу. Вполне вероятно, что на осенней сессии стоит возобновить над ним работу.

- Как депутату, часть времени тебе, наверное, больше приходится жить в Москве. Как удобнее передвигаться в столице - на автомобиле или на метро? 

- На метро езжу регулярно, только так можно с полной уверенностью спланировать свой рабочий день в Москве. Правда, с переездом в труднодоступный район приходится заказывать разъездную машину. Сейчас нас возят на Skoda Super B или Audi A4 отечественной сборки.

- Заметны отличия в культуре вождения в Пскове и в Москве?

- Конечно, заметны. У нас в Пскове уже многие поняли, что можно запросто опозориться, если нарушать или хамить на дороге. У всех есть мобильники, одна фотография - и ты на ПЛН-авто. В Москве, увы, это не работает.

Беседовал Денис Бахтин 

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Считаете ли вы необходимым носить фликер?










 

Голосование

Считаете ли вы необходимым носить фликер?










Календарь ДТП

xx
«« 2016 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31