www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Битва внедорожников в Кудяево Деньги на Северный обход ждут Бермудский треугольник для псковских дорожников Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Трезвый город Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Коды регионов на автономерах Новый переход в Пскове Новый переход в Пскове Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Деньги на Северный обход ждут Деньги на Северный обход ждут Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Новые ПДД: как теперь нужно возить детей
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Кто виноват, что в Пскове большая аварийность?

22.10.2010 14:23 ПЛН, Псков

С приходом осенних заморозков, дождей, туманов и сумеречности среднемесячный показатель ДТП по Пскову и по всей области стремительно ползет вверх. И однозначно – далеко не все автовладельцы могут контролировать поведение своей машины в таких погодных условиях. И кто виноват? Зачастую в увеличении происшествий на дорогах винят автошколы, выпускающих, как считают многие, недостаточно подготовленных водителей. «Как их в автошколе научили, так они и ездят» - можно услышать мнения. Чтобы не ходить вокруг, да около мы обратилась за комментарием к руководителю одной из псковских автошкол Борису Сафенкову.

Псков

-Борис Яковлевич, согласны ли вы, что большая ответственность за поведение водителей на дорогах лежит именно на автошколах?

- Я работаю в этой сфере уже более тридцати лет и, опираясь на опыт, считаю, что нельзя винить автошколу в том, что ее бывший ученик нарушает правила дорожного движения. Задача автошколы - донести доходчиво программу и обеспечить общение со специалистами. Ответственность же всегда лежит на том человеке, который за рулём. После обучения в автошколе при самостоятельном выезде на улицы города важен фактор воспитания и жизненная позиция человека. А хам - он по жизни хам и за рулем тоже не перевоспитывается.

Важно после окончания автошколы и психологически подготовиться, особенно тем, кто первые разы садится за руль. Могу дать несколько советов… Начинающему водителю нужно избегать маршрутов с интенсивным движением. Не нужно одним учиться ездить именно осенью, когда дорожное покрытие мокрое, или появляется наледь. Не забывайте про фары, помните, что главное не только чтобы вы видели, но и чтобы вас видели. Сохраняйте дистанцию на дороге, и главное это – повышенная внимательность и осторожность. А так же не затягивайте с «переобувкой» своего автомобиля на сезонную резину.

Стоит учитывать и то, что на дорогах многое зависит от организации движения. Поэтому разумнее было бы не «переводить стрелки» на автошколы, а задуматься об отсутствии порядка непосредственно на дорогах и улицах. Уже давно пора улучшить качество дорожного полотна, расширить до европейского стандарта наши пригородные трассы, проверить правильность установки дорожных знаков, оборудовать особо опасные перекрёстки.

- А может всему виной заученность экзаменационных маршрутов по которым новички сдают правила вождения, а когда выезжают на улицы сталкиваются с иными ситуациями?

-А как же тогда человек, получивший водительское удостоверение поедет заграницу? Он ведь учился здесь, и не ездил, обучаясь, по Европе. Но, поехав заграницу, нужно соблюдать те же правила. Так какая разница как учить правила дорожного движения: по тем маршрутам, где сдают, или каждый раз ехать на новый, если правила едины? Обычно такое мнение складывается исходя из показателей количества ДТП на дорогах Пскова. Ежегодно в одной автошколе учиться примерно 1000 - 1500 человек, а в дорожно-транспортное происшествие из них попадают три-четыре человека. Стоит ли из этого делать выводы, что причина именно в заученном маршруте ГИБДД? Я не уверен...

- Обвиняя автошколы в недостаточной подготовке водителей, одной из причин указывают возраст мастеров практического вождения, мол, посмотрите, кто их учит – самим еще учиться надо...

- Один философ сказал: «Можно в 40 лет быть дураком, и умным быть в 17». Акцент на возраст - это лишь предубеждение. Был период после перестройки, когда для обучения вождению стаж не нужен был вообще. Сейчас мастер должен иметь водительский стаж от трех лет. Учиться у молодого мастера или мастера средних лет - это уже выбор ученика автошколы. И в каждом выборе есть как плюсы, так и минусы. Зачастую один молодой активный мастер и более внимателен, имеет более сильное желание научить, а у другого, уставшего от жизни и от многолетнего труда мастера средних лет, и настойчивость не та, и внимание. Правильнее было бы, в случае если что-то не получается, начать прежде с самого себя.

- Говорят, что обучение в автошколе – дорогое удовольствие… Купить права дешевле?

- Поддельные и незаконно приобретенные документы были всегда, и это касается не только водительских удостоверений. Тут дело в культуре людей и их законопослушании. Каждый для себя должен ответить на вопрос, стоит ли рисковать и своей жизнью, и жизнями остальных участников дорожного движения, не пройдя все теоретические и практические этапы для получения водительских прав под руководством специалистов.

- В прошлом году в силу вступили новые требования, обязующие автошколы к октябрю 2011 года иметь автоматизированные автодромы для сдачи экзаменов. А потом пришла новость об отсрочке на неопределённый срок этого требования. Может, автоматизированные автодромы нам вовсе не нужны?

-Автоматизация - это вопрос, в котором заинтересованы все, и ученики в первую очередь. Не редки случаи когда сдающему на права не доказать сотруднику ГИБДД, что последний не прав в своих выводах. А автоматизированный автодром исключает человеческий фактор. Такие автодромы - будущее успешной подготовки водителей. А то что это требование отсрочили… «Не спеши выполнить приказ командира, лучше подожди команду «Отставить!» - есть такая армейская шутка, но так, в принципе, и получилось с этим нововведением. Правда, наша автошкола, не смотря на отсрочку новой методики, уже приступила к строительству автоматизированного автодрома в Пскове. Возможно, результат будет не в точности похож на заявленный департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, но хотя бы первые шаги мы уже делаем.

- А что думаете о новых поправках в закон касающихся возможности получать права для управления только автомашиной с автоматической коробкой передач?

- Дело ведь не в том, какая коробка стоит в автомобиле, главное, чтобы водитель знал и соблюдал правила. Но если человек собирается ездить на «автомате», то логично, что ему нет смысла сначала учиться на «механике», сдавать экзамены, а потом опять переучиваться. В нашей автошколе инвалиды уже сдают на права с особой отметкой «для управления только машиной с АКПП». Это впервые в практике псковских автошкол. Так на днях уже получил водительское удостоверение ученик без руки. Сейчас обучается ученик с одной ногой.

- А если помечтать, то какой вы видите автошколу будущего в Пскове?

- Я работал с немцами несколько лет и удивлялся, что они в качестве игрушек детям приобретают машинки с коробками передач. Это правильно – с детства воспитывать навыки автовождения. И правила дорожного движения необходимо начинать изучать именно с детсадовского возраста. Мои три дочери с первого класса уже умеют водить машину. Поэтому в автошколе будущего неплохо было бы чтобы на автодроме была возможность для родителей на собственных машинах обучать детей азам вождения. И, получив в 18 лет права, водитель будет уже уверено чувствовать себя за рулём.

- Много ходит шуток о женщинах за рулем, о розовых автомобилях блондинок… Может стоит женщин учить отдельно?

- Нет никаких объективных различий при обучении женщин и мужчин, есть только субъективные, это как раз то, как женщина сможет себя настроить на обучение вождению и изучению правил.

Беседовала Светлана Александрова

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








 

Голосование

Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31