www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Битва внедорожников в Кудяево Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Коды регионов на автономерах Деньги на Северный обход ждут Трезвый город Бермудский треугольник для псковских дорожников Новый переход в Пскове На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Новый переход в Пскове Коды регионов на автономерах Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Трезвый город Новые ПДД: как теперь нужно возить детей
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   


Написать на ПЛН-Автомир

За информацию данного раздела ИА «Псковская Лента Новостей» ответственности не несет. Достоверность публикации администрация сайта не гарантирует. Информация в данном разделе публикуется посетителями сайта.


Интерактив: Записки пешехода (сити-менеджеру на заметку)

08.06.2012 16:54 ПЛН, Псков

Когда мы говорим о качестве наших дорог, мы почему-то почти всегда подразумеваем, что они автомобильные. А я хотел бы обратить внимание на качество и состояние наших пешеходных дорог – тротуаров. Ведь как ни крути, а большинство жителей нашего города пока еще пешеходы.

Итак, допустим, вам понадобилось пройти от Маяка до Летнего сада. Всего 35-40 минут ходьбы. Пешеходу вполне по силам. Идти придется вдоль Рижского проспекта, а потом через площадь Ленина по Октябрьскому проспекту. Во-первых, потому что это самое короткое расстояние, а во-вторых, потому, что вдоль этих улиц самые лучшие тротуары.

Начало движения вас порадует, и справа и слева от Рижского проспекта все благополучно, но ровно до тех пор, пока мы не пересечем ул.Народную и не выйдем на участок тротуаров напротив гостиницы Рижская.

С левой стороны лежит старый разбитый асфальт, а справой – выкрошившаяся брусчатка. И если существование асфальта хоть как-то оправдано - его не ремонтировали с момента постройки гостиницы, то разбитая брусчатка вызывает просто недоумение, во-первых, потому что она почти новая, во-вторых, вроде бы ее легко починить, просто заменяя отдельные камни. Но, увы, этого не происходит. Так и жмутся пешеходы по краям дорожки, боясь сломать каблуки по ее центру.

Напротив гостиницы Рижская

Перейдя ул.Киселева и с той и с другой стороны Рижского проспекта пешеходы вступают в конкуренцию с машинами, взаимно раздражая друг друга. А все из-за того, что безграмотно перепрофилировали два производственных зданий (завод и типографию) в магазины. Здания то перепрофилировали, а парковочку организовали за счет пешеходов: дескать - ничего, ужмутся родимые, проскочат как-нибудь. А то, что рядом пустует огороженная сеткой рабицей асфальтированная площадь, так это ж далеко, наш автомобилист привык в подъезд машину парковать, а если придется идти дальше 10 метров он и не поедет в этот магазин. Ладно, устроили парковку, так хоть разметку нанесли бы: здесь пешеходы идут, здесь машины стоят. Но, как-то не до этого, не до граждан. Как в том фильме: «сами-сами».

Да и состояние брусчатки около клуба R-16 далеко не идеальное. Видимо, не предназначен данный вид брусчатки для такой нагрузки. И опять тот же вопрос: ну почему не ремонтируют, пусть вышли из строя отдельные камни (ничего нет вечного), почему не заменить? Почему владельцы всех этих магазинов, ресторанов и клубов не могут сделать красиво и удобно около своих заведений? Ведь тротуар-то разбит именно их клиентами. Если они устроили такое столпотворение, и извлекают из этих зданий прибыль, так пусть и содержат прилегающую территорию в надлежащем порядке.

Идем дальше, переходим улицу Петровскую и попадаем на территорию вдоль рынка на «четырех углах». Слева у нас вроде все в порядке, аккуратненькая брусчатка, а вот справа - выщербленный асфальт, так что не понимаешь, по асфальту идешь или по галечному пляжу, с выбоинами (читай лужами), неровностями и прочей гадостью.

«Четыре угла»

Поэтому грамотный пешеход, которому дорога его обувь и настроение, заранее переходит на левую сторону идет по брусчатке.

Далее мы переходим улицу Максима Горького и движемся к мосту. И там и там уложена ровненькая брусчатка, идти приятно, луж нет даже в дождь. Вот только справа уж очень узко, сначала у остановки, потом у дома Батова, где едва расходятся два пешехода, когда идут навстречу друг другу. Особенно неудобно там повстречаться с велосипедистами. Я бы у дома Батова обязательно заборчик поставил вдоль проезжей части от греха подальше, а то толкнет кто-кого и переедет этого «кого» машина.

Затем мост. Сейчас там ничего, а по весне совсем плохо было. Разбитый асфальт на проезжей части больше досаждал не автомобилистам, а пешеходам: вода из-под колес то и дело перелетала через барьер, так что в дождь приходилось зачастую держать зонт не вертикально, а горизонтально, защищаясь от брызг от проезжающих машин.

Переходим мост и слева и справа сразу попадаем в лужи, если конечно недавно был дождь. Слева, напротив кинотеатра, честно говоря, вообще безобразие, лужа возникает из-за того, что газон у проезжей части выше, чем поверхность тротуара. Всего-то надо прокопать канавку по газону (1,5 метра) и чуть подрубить поребрик. Рабочему с инструментами это 30 мин работы и лужа исчезнет навсегда – стечет на проезжую часть, а там люк. Нет, какой год она на этом месте. Так и прыгают пешеходы по грязному газону, обходя лужу на асфальте.

Лужа на площади Ленина, сразу за мостом, со стороны кинотеатра.

А справа - такая же лужа в том месте, где боковая дорога соединяется с Рижским проспектом: так выполнены уклоны. И тоже единственный путь обойти ее – ходьба по земляному газону, пачкая обувь и проклиная дорожников. Я бы сказал, что эта лужа специально спланирована и изготовлена строителями, ненавидящими пешеходов. Иначе объяснить это невозможно.

Дальше каждый выбирает себе маршрут по душе. Кто-то идет прямо, на улицу Ленина, кто-то направо, к Октябрьской площади. Последним везет меньше всего, поскольку им приходиться идти мимо Стекляшки, а такого изгрызенного временем асфальта мало, где можно найти. Как там женщины на шпильках ходят, вообще для меня загадка.

Но, преодолев этот кусочек безобразия вы попадаете на тротуары Детского парка и вот вам счастье пешехода. Если же вы выбираете улицу Ленина, то лучше вам двигаться левой стороной. Там тротуары выполнены грамотно, с уклоном к проезжей части и поэтому они почти всегда сухие даже в дождь. Если же вы пойдете правой стороной, то все будет значительно хуже. Первый сюрприз вас ожидает, когда вы пройдете ворота стены церкви Архангелов Михаила и Гавриила. Пешеходная дорожка с площади Ленина там заканчивается, не дотянув до проезжей части 1,5 метра. И что бы добраться до тротуара Сквера Влюбленных, вам надо преодолеть яму на месте газона, специально созданную теми же ненавидящими пешеходов строителями. Весной-зимой-осенью, при нулевой температуре, эта яма забита талым снегом с водой, а летом это просто яма с высоким поребриком. Таким высоким, что пожилые люди вынуждены просто обходить это место. Почему нельзя обустроить эти полтора метра под тротуар – я не знаю.

 Вместо пешеходной дорожки – яма

Далее идет превосходный тротуар сквера Влюбленных. Вот правда есть одно «но». Почему-то к этому скверу нет пешеходной зебры. Конечно, движение в этом месте не очень плотное, но по утрам, когда детишки спешат в Гуманитарный лицей, лучше бы, если бы зебра была.

А потом - начало улицы Ленина. Здесь пешеходоненавистники, когда ремонтировали улицу Ленина, развернулись по полной. Дело в том, что поребрик проезжей части поднят намного выше уровня тротуара, и получилось корыто, образованное с одной стороны поребриком у проезжей части, с другой стороны – стенами домов. Летом вода кое-как стекает, а весной - сплошная снежная каша. А воды там предостаточно, поскольку многочисленные водосточные трубы выведены прямо на тротуар, и даже в самый маленький дождь наступает потоп. Поэтому пешеходы в этом месте вынуждены просто выходить на проезжую часть – там значительно суше и асфальт получше. Особое «умиление» вызывают два крыльца дома №1 и №3, занявшие значительную часть тротуара и ведущие в какие-то коммерческие фирмы. Когда прохожу в этом месте каждый раз думаю о том, что вот денег у фирмы соорудить такое громадное крыльцо хватило, а отремонтировать 3 кв.метра тротуара перед ним уже никак – жаба душит.

Ленина 3 Крыльцо

Следующий раздражитель – выезд с дворовой территории около дома №11/4. Вроде вокруг приличный асфальт, даже под скамейками брусчатка положена, а в этом месте яма до щебня. И улицу Ленина ремонтировали, и двор облагораживали, а яму так и не заделали. Видимо, какая-то историческая ценность 90-х годов прошлого века.

Выезд со двора дома по ул. Ленина 11/4

Далее переходим ул.Пушкина, идем вдоль парка и подходим к моему «любимому» месту - выезду с территории здания №17 ОАО «Ростелеком». Люди в этом здании работают не бедные. Весь двор и все до проезжей части выложено брусчаткой, но так выложено, что в дождь вся вода со двора и с проезжей части скапливается как раз на пешеходной дорожке. И вроде люк там есть, но люк без единой щели и так забит грязью, что вода туда просто не проходит. А если идет более или менее приличный дождь, то пешеходы вынуждены просто выходить на проезжую часть, иначе эту лужу (точнее специально созданный пруд) не обойти. Я уж не говорю про весну и осень. И это в двух шагах от областной администрации. Наверняка не один руководящий чиновник через эту лужу прыгал, спеша на работу в свой теплый кабинет. А работы всего: заменить крышку люка и сделать так, что бы этот люк был низшей точкой в этом месте и все – лужи не будет. Товарищи руководители «Ростелекома», ну почему вы так не уважаете и не любите пешеходов! ?

Ленина, 17 Ростелеком

Вот мы прошлись совсем немного по двум главным улицам Пскова, по самому его центру. Обнаружили достаточно много замечаний и примеров головотяпства строителей и нежелания соответствующих служб приводить город в порядок. Что бы устранить большинство замечаний не нужно много денег или сил, не нужно соблюдать инструкции и писать приказы, нужно просто любить свой город, жить в нем и ухаживать за ним.

Николай Иваныч

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









 

Голосование

Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31