АвтоМир / Интерактив

Интерактив: в дороге сломался автобус №357 «Витебск-Псков»

07.07.2013 15:51|ПсковКомментариев: 29

На трассе Витебск – Псков 6 июля 2013 года произошла авария международного автобуса №357 предприятия «Псковпассажиравтотранс», следовавшего по маршруту «Витебск-Псков».  Во время движения  по трассе при пересечении  железнодорожного переезда  вырвало кардан заднего моста.  Во время аварии из пассажиров никто не пострадал.

В течение часа после аварии водитель автобуса пытался связаться по своему мобильному телефону с представителями предприятия «Псковпассажиравтотранс». Была суббота, и руководители псковского предприятия, ответственные за перевозку пассажиров, мило сообщали водителю,  что у них выходной день и предлагали ему перезвонить прямо из Белоруссии по другим номерам. Пассажиры,  слышавшие все эти странные переговоры, звонили сами в Витебский райисполком, в диспетчерскую Витебского автовокзала.  

Стояла тридцатиградусная жара, кондиционеры в автобусе не работали, и, стоящий на обочине автобус, быстро превратился в душегубку. Водитель сначала безуспешно пытался произвести необходимый ремонт, потом нервно ждал решения вышестоящего начальства. У россиянки, следовавшей из Витебска до г. Остров, были все признаки теплового удара.  До Витебского автовокзала, откуда выехал злополучный автобус, было всего 20 минут езды, но никто так и не прислал за пассажирами транспорт,  чтобы перевезти их в здание автовокзала, где они комфортно могли бы ожидать продолжения рейса.  

Узнав, что расстояние было недостаточно большим, пассажирам предложили  самим выйти на трассу и на попутках с вещами добраться до автовокзала. Трое пассажиров воспользовались неоценимой идеей, остальные пятнадцать пассажиров, не имея белорусской валюты на руках, мужественно остались глотать горячую пыль от проносившихся фур.

Только через два часа бюрократическая машина немного  сдвинулась с места, и пассажиры, измождено сидящие в тени автобуса  на обочине, наконец-то услышали ответ,  что из Пскова к ним выезжает автобус, чтобы забрать их с трассы. От места аварии до Пскова было 328 километров.  Благодаря связям одной из пассажирок, с Витебского автовокзала для водителя передали, что витебчане готовят со своей стороны к рейсу свой автобус до Пскова.  Мимо, спешившие по своим делам, проезжали машины белоруской полиции и скорой помощи,  проносились грузовики и заказные автобусы. Глядя на эту картину, автору этих строк  так  и думалось, что стоящий на обочине автобус с открытым мотором и  разложенными на горячем асфальте  инструментами -  вполне обычная картина для субботнего июльского дня.

А в это же  время Людмила Петровна (учитель физики  из Полоцка,  52 -летняя пассажирка, страдающая жесточайшим приступом радикулита)  узнав, что у водителя нет с собой никаких запасов еды, безуспешно пыталась угостить его  хлебом с огурчиками. Спустя четыре часа к стоящему автобусу подошла необходимая техпомошь, и еще спустя пять минут подкатил международный автобус «Витебскбеларусьтранса». Кондиционированная прохлада автобуса показалось всем маленьким чудом, сродни расцветшему папоротнику накануне праздника Ивана Купалы.

 Водитель  сломанного автобуса передал пассажирам написанные на клочке бумаги телефоны диспетчерской службы, так как он уезжал на ремонт в Витебский парк.  Им, следовавшим до Пскова,  необходимо было через диспетчера связаться с идущим к ним навстречу автобусом предприятия «Псковпассажиравтотранс». Местом встречи двух автобусов диспетчером была обозначена  автобусная станция "Пустошка".  

Водитель Витебского автобуса пояснил наше четырехчасовое ожидание тем, что для поездки в Россию нужно было не только найти автобус,  но и подготовить все документы для пересечения границы.  Встреча двух международных автобусов состоялась на российской стороне на маленькой станции Усть-Долыссы.  Водитель «Псковпассажиравтотранс» сообщил, что  более часа ждал встречи на российской стороне, и если бы не эта часовая задержка, то он вполне сам бы смог забрать пассажиров на белорусской стороне.  Пятнадцать пассажиров третий раз перенесли свои вещи в поданный им автобус  и далее, уже без помех, продолжили свой путь.  Автобус ехал быстро, и прибыл в Псков с опозданием от графика всего на два часа. Если бы автобус из Пскова выехал сразу после того,  как руководству «Псковпассажиравтотранс»  сообщили об аварии, то добросердечная учительница  Людмила Петровна,  следующая с пересадкой через Пустошку, не осталась бы сиротливо стоять на закрытой поздним вечером станции, а витебчанка Ирина, ехавшая спустя тридцать лет на встречу с одноклассниками в Опочку, не опоздала бы на праздничный банкет.

Если бы злополучный, и ранее уже ремонтировавшийся кардан автобуса с шестидесятитысячным пробегом  был вовремя заменен на новый,  если бы диспетчеры  и водители  двух автобусных предприятий имели между собой нормальную экстренную  связь, если бы все, кто в момент аварии  узнали о случившемся,  имели четкие инструкции, направленные в первую очередь на заботу о людях и  действовали слаженно и быстро, то родственники пятнадцати пассажиров, ожидавшие своих родных и близких на российской стороне, не провели бы несколько часов  в страхе за здоровье своих близких.  Но это была бы совсем другая история, случившаяся не с белорусами и россиянами, а, например, с американцами или французами. Бывают же у них такие истории. 

Евгений

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 242 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.