На псковском форуме усиленно рекламируется автосервис «Форсаж». Одним из предлагаемых пунктов обслуживания машины является проведение компьютерной диагностики электронных систем автомобиля.
Ну, думаю, раз человек вышел на открытую дискуссионную площадку - обсуждает, рекламирует, советует – значит, он дорожит своим именем и уверен в силах автосервиса.
Заехал к ним со своей проблемой: Honda Civic,1999 г.в., горит «чек», низкие обороты двигателя (300-400 об/мин).
Причем симптоматика неисправности любопытная: проезжаешь 400-600 км в трассовом режиме-неисправность проходит. Проходит пару недель каждодневной езды по городу, «чек» вновь загорается и обороты падают. Сам грешу на ДПДЗ, но хотел убедиться.
Диагностика электронных систем автомобиля стоит 500 рублей.
Диагност подключился к диагностическому разъему с помощью Launch X431, 30 минут периодически посматривая в мониторчик. По итогу сказал, что с двигателем у вас все в порядке, ошибок нет. С вас 500 рублей.
Далее состоялся диалог в таком разрезе:
Я: За что 500 рублей?
Дмитрий (директор «Форсажа»?): За проведенную диагностику.
Я: Так причину не нашли же
Д.: Ну так работа-то проведена, ошибок нет.
Я: Чек горит, обороты низкие, причина не выявлена, как ошибок нет? За что 500 рублей?
Д.: За то, что диагностика сделана. Хотите при вас еще раз сделаем диагностику? А с этой проблемой надо разбираться, искать причину. Это займет, неизвестно сколько времени, и неизвестно сколько стоит. Надо прозванивать все цепи, физически искать неисправность.
Я: Ну так ясно, что какой-то датчик некорректно работает. Он же должен диагностикой прозваниваться.
Д.: Надо искать, а это уже не диагностика электронных систем. Диагностика проведена, с вас 500 рублей.
В общем, парни повели себя, с моей точки зрения, неправильно, недальновидно и некрасиво. Не смогли найти проблему - извинитесь и отпустите клиента (как делают подавляющее большинство мастеров).
Сами же садитесь за компьютер, гуглите и ищите решение. Как раз это развивает уровень и подготовку диагноста - поиск решения непонятных проблем.
Дело не 500 рублей, дело в пофигистичном отношении к клиенту. Меня это реально задело.
Этот все равно, что я конторе пригнал машину на замену стоек стабилизатора, а они мне через 5 часов: «Извините, стойки мы не смогли открутить. Они проворачиваются, да и вообще заржавели. С вас 1000 рублей за время работы мастера и занятое место подъёмника». Я должен отдать им деньги? Услуга оплачивается, когда она выполнена.
Предупредил: «Вы творите ерунду, и я буду писать жалобу, выводить в открытую вашу позицию. Вы же клиентов потеряете. Неужели не все равно?»
Ответ Дмитрия: «Пишите».
Так что, товарищи, лично моя точка зрения - стоит ли к этим специалистам обращаться? Крайне спорный вопрос.