АвтоМир / Новости

Приемка по пробкам, или Дорожная диалектика

04.10.2011 17:53|ПсковКомментариев: 20

Сегодня Петр Слепченко, глава администрации Пскова, принимал после ремонта несколько городских магистралей. Пробки из-за аварии на Дамбе и ремонтных работ на виадуке по дороге в Кресты заставили сити-менеджера до принятия бюджета заявить о «дорожных» планах на будущий год и даже - ни много, ни мало - о необходимости пересмотра городской схемы дорожного движения…

Очередной объезд города в сопровождении разнообразных чиновников и журналистов Петр Слепченко начал с площадки возле Снетогорского монастыря, где кончается улица Ижорского батальона.

Вторая очередь ремонта на этой улице была сдана досрочно, 28 сентября (по плану ее должны были закончить лишь к 1 ноября). Подрядчиком выступало «главное» на данный момент дорожное предприятие региона - ОАО «ДЭУ-1». Помимо ремонта 1,86 км проезжей части подрядчик отремонтировал и ее освещение, а заодно «подлатал» и несколько автобусных остановок. На все это было потрачено 11,371 млн рублей.

Как заявляли специалисты, при ремонте на Ижорского батальона использовались новые материалы, что положительно сказалось на качестве асфальта. Глава администрации остался доволен.

Затем кортеж двинулся через мост Александра Невского, сразу за которым автомобили сделали левый разворот на недавно сделанном временном разрыве разделительной полосы напротив гипермаркета «ПИК-60». Этот пресловутый разворот (а вернее, его отсутствие к обещанному Петром Слепченко еще в прошлом году сроку: концу июля) стал, напомним, поводом для проведения лидером движения «Убитые дороги Пскова» и теперь уже de facto кандидатом в депутаты российского парламента Александром Васильевым одиночного пикета под лозунгом «Обещанного три года ждут?»

После того самого пикета Слепченко и Васильев встречались в кабинете главы администрации муниципалитета, где хозяин кабинета объяснял общественнику, что запланированных изначально 8 млн рублей на организацию нормального поворота на мост со стороны ул. Кузбасской дивизии в бюджете найти в итоге не удалось. На это Александр Васильев предложил сделать хотя бы временный разрыв до наступления зимы - без светофоров и прочих мелочей.

И вот - поворот сделан. Разница в цене оказалась… Боюсь, даже слово «колоссальной» не передаст сути: стоимость нынешнего «разрыва разделительной» (пусть и с асфальтом марки Б, привезенным с улицы Коммунальной) укладывается в «округление» даже не десятых, а сотых от тех изначальных 8 млн - 43 тысячи рублей!

«Это простое, хотя пусть и не слишком изящное решение. Если тут еще тысяч 200 вложить, то поворот можно сделать и по постоянной схеме. Спасибо «Убитым дорогам Пскова» за то, что сэкономили бюджету города 7,957 млн рублей!» - выдал резюме Петр Слепченко.

Второй дорогой, которую должны были «принять» в этот день после ремонта (официальная приемка уже была, тут речь шла о личном контроле со стороны главы городской администрации), значилась улица Вокзальная. Но путь туда от перекрестка Коммунальной и Юбилейной занял почти час: город «стоял». А причиной транспортного коллапса стали, по иронии судьбы (коллапс - от латинского collapsus - упавший), сбитые КАМАЗом на Дамбе фонарные и светофорные столбы.

Покрутившись по Юбилейной, Народной, Петровской и Коммунальной, машина с журналистами поехала к автовокзалу через дальнее Запсковье, постояв в пробке еще и на улице Леона Поземского от перекрестка с улицей Алмазной.

Улицу Вокзальную (от ул. Яна Фабрициуса до ул. 128-й Стрелковой дивизии) ремонтировало то же самое «ДЭУ-1». Были проведены комплексный ремонт проезжей части, тротуаров и автобусных остановок, устройство газонов и переустройство коммуникаций (водопровода и ливневой канализации). Обошлось это бюджету почти в 31 млн рублей.

Проехавший по Вокзальной Петр Слепченко высказал руководителю подрядной организации Максиму Голдобину, что по пути заметил несколько «просевших» люков. А заодно поинтересовался, все ли было сделано по плану работ. Директор «ДЭУ-1» ответил, что все основные работы сделаны, хотя еще есть несколько пунктов, которые надо было бы включить в план работ: речь шла о нескольких съездах с дороги и тротуарах. «Это вина проектировщиков, что эти работы не включали в заявку?» - уточнил глава администрации, и, получив утвердительный ответ, заявил, что все «недоделки» надо будет доделать. Если они не были включены в заявку на конкурс заранее, то город заплатит дополнительно. Если же это вина подрядчика, то ему предстоит «работа над ошибками».

«Мне, конечно, не нравится, что, даже несмотря на имеющиеся недочеты, объект был технически принят. Я не считаю, что руководство администрации должно выезжать на дороги для того, чтобы проконтролировать качество - это должны делать технические специалисты. Поэтому Вокзальная в ближайшее время будет еще раз дефектована, и все недочеты будут устранены», - отметил Петр Слепченко.

Говоря в целом о завершающемся «дорожном сезоне-2010» сити-менеджер напомнил, что в этом году было запланировано отремонтировать 9 основных магистралей, и половина из них уже «сдана» приемочным комиссиям. (После окончания ремонта на Вокзальной «ДЭУ-1» приступило к ремонту ул. Леона Поземского на участке от Троицкого моста до улицы Олега Кошевого - объект должен быть сдан к 1 ноября. Выходит на финишную прямую ремонт на улице Коммунальной (самый дорогой - почти на 50 млн рублей). Ведется ремонт проезжей части на улице Маргелова. К началу сентября - на месяц раньше запланированных сроков - был завершен ремонт на улицах Ротной и Шоссейной.)

«Всего мы потратили на ремонтные дорожные работы в этом году почти 140 млн рублей. В следующем году, я думаю, этот темп будет сохранен - и даже увеличен, - добавил глава администрации Пскова. - Хочу поделиться планами на будущий год (хотя бюджет еще не утвержден): в программе ремонта - улица Советская от Октябрьской площади до площади Победы, улица Яна Фабрициуса от площади Победы до Вокзальной, те три улицы, которые спускаются от Советской к набережной. Далее - будет обязательно ремонтироваться улица Вокзальная от Фабрициуса до Октябрьского проспекта, улицы Пушкина, Ленина, Воровского. И я думаю, что мы сделаем также Свердлова и Кузнецкую на участке от площади Победы до Октябрьского проспекта. Также мы вернемся к улице Николая Васильева».

Сопровождавший Слепченко депутат городской Думы, местный координатор проекта «Новые дороги городов России» Александр Копылов в свою очередь отметил, что ремонт дорог имеет одну побочную проблему - в городе увеличилось количество ДТП, особенно с тяжелыми последствиями. Водители начинают лихачить на хороших дорогах. В связи с этим депутат призвал всех автомобилистов строго соблюдать ПДД.

«Мы сегодня ездили - мы попали в пробки. Город начинает потихоньку не справляться, - вслед за Александром Копыловым развил тему глава администрации. - Да, сегодня нештатная ситуация: перекрыта Дамба в результате аварии. Практически не работает мост. Но - такие нештатные ситуации могут возникать периодически. Поэтому на следующий год обязательно в городе будет разрабатываться комплексная система дорожного движения. Будет разработана новая транспортная схема. Я не думаю, что это будут какие-то кардинальные перестройки, но уширение дорожного полотна, где-то какие-то дополнительные развязки, где-то - применение достаточно простых, но эффективных решений, как мы видели напротив «ПИК-60». 

Сергей Васильев

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 844 человека
Лента новостей