АвтоМир / Новости

Дорожно-транспортная лихорадка

30.03.2012 09:56|ПсковКомментариев: 80

Почему Псковскую область «лихорадит»? В это непростом, но очень метко сформулированном вопросе 29 марта на межведомственном совещании руководителей органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих органов пытался разобраться прокурор Псковской области Тимур Кебеков. Темой совещания явилось состояние взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявления и раскрытия преступлений, связанных с нарушением ПДД.

Удручающую и пугающую картину обрисовал прокурор в своем вступительном слове: при общероссийской тенденции к снижению травматизма на дорогах, в Псковской области показатели не только остаются на опасно высоком уровне, но и постоянно растут.

«Ситуация, я бы сказал, чрезвычайная. Чрезвычайно сложная. Она требует чрезвычайных адекватных мер», - сказал Тимур Кебеков.

Чрезвычайность дорожно-транспортной обстановки прокурор области подтвердил фактами и цифрами: количество ДТП в 2011 году увеличилось на 12%; пострадали на дорогах области свыше 2,5 тысяч человек, более 250 погибли; свыше 90% ДТП произошло по вине водителей; на 9% увеличилось количество ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог; каждое 8-е ДТП произошло из-за выезда на полосу встречного движения; каждое 10-е ДТП совершено водителями без прав; на 25% увеличилось количество ДТП с участием детей и подростков.   

Тимур Кебеков также обозначил проблемы низкой раскрываемости дорожно-транспортных преступлений, некачественной доследственной проверки, нарушения сроков расследования в 94% случаев.

Прокурор сделал вывод о том, что уровень взаимодействия органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих органов не отвечает необходимым требованиям. «Регулярно поступают обоснованные нарекания жителей. Достаточно выйти на улицу и посмотреть, в каком состоянии из зимы вышли наши дороги», - подчеркнул он.

Целью совещания, по задумке Тимура Кебекова, должен был стать анализ, выявление причин и выработка решений в сложившейся ситуации. Такое направление было задано последующим выступлениям.   

Причины и условия

Подробный пересказ докладов и.о. начальника УГИБДД УМВД России по Псковской области Анатолия Ефимова, заместителя начальника СУ УМВД России по Псковской области Евгения Никифорова и заместителя прокурора области Андрея Неговоры смысла не имеет. По сути, они представили в более подробных цифрах и графиках уже сказанное прокурором. Интерес представляет лишь то, в чем видит проблему каждый из них.

Анатолий Ефимов признался, что нет способа решить проблему с ДТП моментально. «Это вопрос культуры как водителей, так и пешеходов», - сказал он. Единственное, что можно предпринять, по мнению и.о. начальника ГИБДД области, - сделать пешеходные переходы более заметными и обеспечить надлежащее состояние улично-дорожной сети.

«Для стабилизации ситуации необходимо увеличение личного состава ГИБДД области», - констатировал Анатолий Ефимов.

«Любую негативную тенденцию можно понять через причины и условия: объективные и субъективные. За последний десяток лет у нас что-то произошло, что-то случилось, и до сих пор эта ситуация не меняется. Ну, нельзя же объяснить это только сокращением штата сотрудников - это абсурд. Вот вы попытались вникнуть? Если мы не поймем эти причины и условия, мы дальше двигаться не сможем», - обратился Тимур Кебеков к докладчику.

«На мой взгляд, причиной является, прежде всего, сокращение личного состава. На самом деле, если взять статистику…» - начал отвечать на вопрос прокурора Анатолий Ефимов.

Прокурор области перебил его: «Анатолий Алексеевич, я еще раз прошу вас сконцентрироваться! По теории криминологии изменение штатной численности не может быть причиной. Это условие, но не причина. Я вас спрашиваю о причинах. Вы задались этим вопросом?»

С явной степенью смущения докладчик переметнулся на низкую подготовку водительского состава и игнорирование ими правил дорожного движения.

«Мы не будем, Анатолий Алексеевич, ставить вас в неудобное положение, - остановил доклад Тимур Кебеков. - Я понимаю, что, может, к вам рано предъявлять претензии, но вы находились в системе. Насколько вы сейчас поймете, в какую сторону двигаться, настолько мы будем уверены в совместных результатах».

Евгений Никифоров объяснил ситуацию с нарушениями сроков расследования преступлений, связанных с ДТП, также кадровым вопросом. «Пока мы не воспитаем местных следователей по ДТП, ничего хорошего не выйдет», - отметил он.  Замначальника Следственного управления региона также  обратил внимание на то, что экспертиза по данным делам может длиться 2-3 месяца из-за особой загруженности сотрудников.

«То есть вы хотите сказать, что изначально при возбуждении уголовного дела мы уже знаем, что нарушим сроки? Получается, что мы нарушаем сроки умышленно», - спросил Тимур Кебеков.

«Не во всех, конечно…» - ответил Евгений Никифоров.

«Но в 94% случаев, - продолжил прокурор области. - Это нарушение закона или нет? Вы сами как к этому относитесь? Какие меры принимались?»

Евгений Никифоров рассказал, что меры принимались, количество экспертов было увеличено, но должной квалификации они еще не приобрели.

«Причина не только в проведении экспертного исследования, а в целом комплексе причин. Проблем - куча, и просто увеличением штатной численности экспертов мы не обойдется», - сказал Тимур Кебеков.

Еще одним аргументом прокурора стало то, что штат сотрудников УМВД был сокращен по всей России, но плачевная ситуация почему-то только в Псковской области.

«Я до сих пор не услышал, что же произошло с нашей областью в прошлом году и начале этого года. Почему нас лихорадит?» - предварил следующий доклад прокурор области.

Доклад заместителя прокурора области Андрея Неговоры с графиками, таблицами и диаграммами прояснил далеко не все и оставил, по определению Тимура Кебекова, «много темных пятен».

ДТП из-за хороших дорог

По теме пожелал высказаться заместитель губернатора области - руководитель аппарата администрации региона Максим Жаворонков. Он начал с кривой смертности, демографической проблемы и бесценности каждой человеческой жизни. «Естественно, мы очень переживаем рост ДТП и гибель людей. Мы что-то не учитываем в своей деятельности», - признался он.

Максим Жаворонков также обозначил свою версию причин происходящего. По его мнению, их три.

Первая - возрастание транспортного потока.

Вторая - «состояние дорог вообще». «ДТП происходят не только потому, что дороги плохие, но и потому, что они хорошие», - заявил Максим Жаворонков, объяснив свой довод превышением скорости водителями на отремонтированных участках дорожного полотна.

Третья - безнаказанность водителей. «Например, вечером, когда стемнеет, сколько нарядов ГИБДД вы увидите? - спросил замгубернатора. - Всем известно, что, если хочешь провезти какой-то негабаритный груз, то дождись сумерек и спокойно «проскочишь»». В пример он привел и стремительно сокращающуюся практику возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере нарушения правил дорожного движения.

В качестве ложки меда Максим Жаворонков сообщил о том, что увеличение штатной численности сотрудников ГИБДД Псковской области одобрено премьером-министром РФ Владимиром Путиным.

«Честно?»

«Комиссия области по безопасности дорожного движения, к сожалению, действенного эффекта не производит. Резолюции комиссии носят рекомендательный характер и выполняются по остаточному принципу», - пожаловался председатель государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков.

Одной из причин ухудшающейся обстановки, по его мнению, является недостаточная профилактика, в чем он видит «заслугу» и СМИ, «которые пишут только о произошедших ДТП». «Занятия в школах не являются эффективными. Родители сами нарушают правила и ведут за собой детей»,  - посетовал Игорь Сильченков.

Он также заявил, что СМИ убедили псковичей в том, что водитель должен пропускать пешехода на «зебре». «Пешеход переходит дорогу, не глядя по сторонам. Нужно же понимать, что транспортное средство не всегда может остановиться!» - воскликнул председатель комитета по транспорту.

«Вы наверняка знаете, в какое время суток совершаются ДТП, на каких улицах конкретного населенного пункта. Вы такой анализ проводили?» - спросил Игоря Сильченкова Тимур Кебеков.

«Ну, если честно…» - начал Игорь Сильченков.

«Конечно, честно», - попросил Тимур Кебеков.

«Я не готов ответить по анализу…» - продолжил Игорь Сильченков.

«Тогда нечестно говорите», - посмеялся начальник УМВД России по Псковской области Борис Говорун.

«Мы можем очень много слов говорить даже с внутренним желанием разобраться в проблеме, но, если мы до конца не «просекли» причины и условия, то мы ничего не добьемся. Если мы не знаем, что большая часть аварий происходит в летнее время с 17.00 до 21.00, не знаем конкретные улицы по названиям, то адекватно не можем выстроить свои действия», - сказал Тимур Кебеков и посоветовал участникам совещания более глубоко проанализировать ситуацию.

Проблемные центры

Самое большое количество ДТП происходит в Пскове и Великих Луках. Именно поэтому на межведомственном совещании было дано слово прокурорам и главам администраций этих городов.

В Пскове, исходя из доклада прокурора города Максима Юдина, помимо вышеперечисленных проблем, касающихся всей области, наблюдается недофинансирование целевой программы «Безопасный город». В 2011 году на программу было затрачено всего 10% от запланированного. На вопрос Тимура Кебекова, какие меры были приняты по этому поводу городской прокуратурой, Максим Юдин отметил, что внесено представление и коррективы в объемы финансирования на 2012 год. Отметив, что об этом нужно было думать раньше, Тимур Кебеков задал прокурору областного центра полюбившейся вопрос о «горячих» улицах Пскова. Услышав невнятный ответ, прокурор области указал Максиму Юдину и всем участникам на то, что готовиться к таким совещаниям надо тщательнее.

Глава администрации Пскова Петр Слепченко пояснил, что недофинансирование на программу образовалось из-за того, что в нее включены все мероприятия, исходя не из возможностей бюджета, а из полноты охвата всех мероприятий, которые максимально решат проблемы по безопасности дорожного движения. «На все денег нет», - пояснил он.

«А они были?» – спросил Тимур Кебеков.

«Не было», - ответил Петр Слепченко.

«Значит, не так посчитали», - сказал Тимур Кебеков и поручил перепроверить ситуацию с формированием программы Максиму Юдину.

Среди причин увеличения ДТП в Великих Луках прокурор города Александр Григорьев к уже озвученным добавил две: отсутствие профилактики и неисправность технических средств. Глава Великих Лук Николай Козловский рассказал о работе городских властей в сфере безопасности дорожного движения, планах по строительству путепровода и установки камер видеофиксации.

«Тришкин кафтан» от Бориса Говоруна

В заключение совещания слово было предоставлено начальнику УМВД России по Псковской области Борису Говоруну. С явной долей возмущения он заявил, что Псковская область «чудом не попала на правительственную комиссию к вице-премьеру Шувалову».  «Если так и будет продолжаться, то, как минимум, это приведет нас туда», - отметил он.

Борис Говорун обозначил проблемы с ДТП на федеральных трассах, острую нехватку парковочных мест в Пскове и нарастающий поток транспортных средств. 

«Я как «тришкин кафтан» разорвал ГИБДД, чтобы усилить город Псков с учетом всех проблем и Великие Луки», - признался Борис Говорун.

«Давайте все заниматься своим делом», - призвал он присутствующих.

Тимур Кебеков поддержал последнее высказывание Бориса Говоруна и заключил, что только четкое осознание своей задачи каждым из ведомств поможет «понять комплекс причин и условий, по которым ситуация с ДТП в области ухудшается». «Все эти проблемы можно решить только совместно», - заключил прокурор области.

Илона Васильева

ПЛН в телеграм
опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 310 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.