www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Бермудский треугольник для псковских дорожников Трезвый город Новый переход в Пскове Коды регионов на автономерах Деньги на Северный обход ждут На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Битва внедорожников в Кудяево Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Бермудский треугольник для псковских дорожников Деньги на Северный обход ждут Коды регионов на автономерах Новые ПДД: как теперь нужно возить детей На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Дороги жизни

11.04.2012 12:22 ПЛН, Псков

Журнал «За рулем» исследовал автомобильные дороги Псковской области. Псковская Лента Новостей представляет результаты исследования, опубликованные журналом.

Псковская область по результатам прошлого года вошла в топ-3 регионов-неудачников, где аварийность растет гораздо быстрее, чем в среднем по стране.

Плохие дороги не основная причина высокой аварийности.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Псковская область – очень средняя по двум параметрам: не самая большая и не самая маленькая по площади (на 48-м месте среди 83 субъектов Федерации) и по численности населения (тут она 64-я). Местные жители гордятся знаменитыми памятниками архитектуры и культуры, щедро разбросанными по Псковщине. А еще тем, что их область граничит не только с российскими регионами, но и с тремя иностранными государствами! При этом она, по данным Википедии, единственная из всех регионов страны не имеет своего гимна. Теперь же область – на третьем месте среди российских регионов, ранжированных по аварийности на дорогах. Здесь на 12% выросло количество ДТП, на 40% – число погибших, на 14% – раненых. Более того, Псковщина – первая в стране по числу пострадавших на 100 тыс. жителей: 376,6 (при среднем по России показателе 195,8). И третья по количеству ДТП на 10 тыс. автомобилей: 81,5 (в среднем по РФ – 45,1). Берегитесь, въехав в Псковскую губернию: вероятность угодить в аварию здесь в два раза выше, чем в любом другом краю стран!

НА ДОРОЖКУ

В Псковской области отвратительные дороги. Я так полагал еще перед выездом, после «похода» в Сеть. В Рунете даже нашел сообщество «Убитые дороги Пскова». Движение общероссийское, его лидер – депутат Госдумы.

Два дня колесил по городу и окрестностям, но нигде дороги не заслужили особых упреков. Да, сравнивать их со знаменитыми германскими автобанами не стоит, но после долгой и тяжелой зимы с многочисленными перепадами температуры улицы почти всех российских городов выглядят не лучше. В Москве и Подмосковье в том числе. Тогда почему столько аварий?

Пешеходный переход в ста метрах. Подобное безразличие к собственной жизни – одна из причин большого числа пострадавших в ДТП.

ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ

По мнению председателя областного комитета по транспорту и связи Игоря Сильченкова, главное в проблеме высокой аварийности – отсутствие организации, которая отвечала бы за безопасность движения. Ведь ГИБДД лишь наблюдает за происходящим и в меру возможностей фиксирует события.

Скажем, в Пскове на дорогах огромное количество пешеходных переходов; большая их часть – нерегулируемые. Устраивают такие переходы часто по требованию жителей; ни о каком планировании транспортных потоков речь не идет: этим в городе некому заниматься. Хорошо, что сократилось количество наездов на пеших, – но ведь увеличилось число ударов в бамперы машин перед переходами.

Пскову на безопасную езду в 2006–2012 годах федералы выдали 487 млн., а область подкинула еще 152 млн. рублей. Во что они превратились? Чиновник отвечал, мягко говоря, уклончиво: «Вы же понимаете, у этих средств нет одного конкретного получателя, они растекаются тоненькими ручейками по десятку ведомств». Несколько раз в году собирается комиссия по безопасности дорожного движения, где решают, что необходимо сделать в первую очередь. Но эта комиссия, а значит, и все ее решения не имеют никакого юридического статуса. То есть ее рекомендации можно выполнять, а можно и забыть. Словом, ответственности никакой.

Например, областная ГИБДД в прошлом году получила в рамках Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения из областного бюджета 2,5 млн. рублей; 500 тыс. ушло на пропаганду безопасности движения, за 577 тыс. купили компьютерный класс для приема экзаменов, за 250 тыс. – программное обеспечение, за 1 млн. рублей – автомобили (ВАЗ-2107!). Полсотни тысяч потратили на поддержку интернет-сайта.

Вернемся на два абзаца назад: было 639 млн. рублей! То есть только в рамках ФЦП и только на одну, не самую большую, область должны были выделять более 100 млн. рублей в год! Куда потратили эти деньги?

А ведь кроме целевых средств ФЦП есть бюджеты у каждой из организаций, завязанных на проблему безопасности, а это дорожники, полицейские, медики, спасатели, коммунальщики и т. д. Они израсходованы, судя по всему… Только на что?

В Пскове доходит до курьезов, совсем не смешных. В прошлом году решили осветить участки федеральных трасс (через Псковскую область их проложено четыре) там, где они идут через населенные пункты. Мачты освещения поставили, но электричество так и не подключили. Видимо, деньги, нужные для этого, запутались в хитрых схемах финансовых потоков программы безопасности движения… Конечно, свет будет, но когда?

Еще пример «удачного» руководства: область готова помочь деньгами губернской столице в сооружении пешеходного перехода. Но, чтобы открыть финансирование, нужна проектно-сметная документация, которую город должен оплатить сам. А в бюджете на это ни строчки.

СВИСТОК

Последний пункт моей программы – областная ГИБДД. Любопытно выслушать версию людей в погонах о причинах высокой аварийности.

Ответы и решения умиляют своей простотой и военной прямолинейностью. Начальник Управления МВД по Псковской области Борис Говорун решил, что в росте аварийности виноваты местные руководители Госавтоинспекции. Поэтому снял всех начальников ГИБДД города и области. Как думаете, поможет?

По мнению и. о. руководителя ГИБДД Псковской области Анатолия Ефимова, аварийность возросла потому, что автопарк региона увеличился быстро и многократно (в 200-тысячном Пскове около 100 тыс. легковушек, не считая транзитных авто), а число светофоров и полицейских осталось прежним. Вот как! Без них разве способны автомобилисты поладить друг с другом? Мало того, живая полицейская сила тает с каждым месяцем. Не желает молодежь идти в инспекторы ДПС. Если прислать сюда армию инспекторов, скажем, из Белокаменной, поправится дело? Сомневаюсь.

Полагаю, загвоздка в другом. Во-первых, нет единого штаба, способного обозначить настоящие проблемы и действенно их решить. Во-вторых, нет честного бухгалтера, считающего народные деньги и радеющего за них. В-третьих, нет вменяемого руководителя, который предложит действенную программу: столько-то развязок, наземных и подземных переходов, столько-то метров разделительных барьеров между встречными полосами…

На остаток средств можно и гимн заказать. Псковский люд его распевать станет, правила учить и не ездить в городе больше шестидесяти. И тогда-то аварийная кривая точно пойдет вниз.

Сергей Смирнов, журнал «За рулем».

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









 

Голосование

Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31