www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Деньги на Северный обход ждут Новый переход в Пскове Бермудский треугольник для псковских дорожников Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Трезвый город Битва внедорожников в Кудяево На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Коды регионов на автономерах Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Новый переход в Пскове Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Минимальный штраф для водителей планируется увеличить до 300-500 рублей

26.04.2012 08:46 ПЛН, Псков

Минимальный штраф для водителей планируется увеличить до 300-500 рублей. Как сообщает «Российская газета», на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы обсудили последние законодательные проекты.

В частности, речь идет о законопроекте, который позволит нарушителям правил дорожного движения заплатить всего лишь половину штрафа, если это сделано в течение десяти дней с момента вынесения постановления.

По словам главного госавтоинспектора России Виктора Нилова, сейчас собираемость штрафов составляет 67 процентов. Многие водители просто забывают о том, что за ними числится штраф. Очереди в Сберкассах тоже не настраивают на своевременную расплату с бюджетом.

Поэтому и депутаты, и представители ГИБДД всерьез задумались о том, как сделать своевременную оплату привлекательной. Решение лежало на поверхности. Тем более что соответствующий опыт есть в других странах, например, во Франции. Там, если человек заплатил в течение 15 дней после вынесения наказания, он оплачивает половину штрафа. В течение месяца - полную сумму. Дальше в двукратном размере. Депутаты предлагают ввести подобную систему и у нас: в течение десяти дней, которые даны на обжалование, водитель может добровольно заплатить половину суммы штрафа. После вступления в силу постановления - полную сумму. Срок на оплату после вступления в силу постановления - 30 дней. По прошествии этого времени судебные приставы, суд или даже инспекторы на дороге могут наложить дополнительное наказание - штраф в двойном размере.

По мнению представителей ГИБДД, это предложение может увеличить собираемость штрафов. Но для внедрения идеи в жизнь требуется помимо законодательного акта еще и четкое администрирование. По словам Нилова, сейчас как раз ГИБДД совместно с казначейством разрабатывает механизм такого администрирования, при котором все прохождение штрафов будет видно и гаишникам, и приставам, и банкам.

Еще одна новация, которая позволит увеличить собираемость штрафов - это повышение минимальных штрафов. Сейчас в КоАП минимальный штраф - 100 рублей. В то время как, по данным службы судебных приставов, взыскание любого штрафа стоит от 300 до 400 рублей. Поэтому судебные приставы и не спешат взыскивать мелочные штрафы. Это просто невыгодно. Депутаты предлагают увеличить минимальные штрафы до 300-500 рублей. Сразу оговоримся, эта новация касается только минимальных штрафов. Остальные одновременно с ними не возрастут.

Также депутаты предлагают избавить гаишников от оформления мелких аварий. Для этого существует рецепт. Он называется «Европротокол» - оформление аварии без вызова ГИБДД. Сейчас это возможно лишь в том случае, если в ДТП только двое участников, застрахованных по ОСАГО, они согласны с обстоятельствами происшествия, нет пострадавших, и сумма ущерба не превышает 25 тысяч. Однако желающих воспользоваться такой простой процедурой не много. И причин тому масса: во-первых, страшно. Ведь у человека после аварии остается на руках бумажка, на которой нет печати.

Во-вторых, не всегда есть согласие между участниками ДТП.

В-третьих, страшно на глазок подсчитывать ущерб. В Госдуме лежит законопроект, который предусматривает увеличение этой суммы - до 50 тысяч. Но вряд ли даже такое увеличение поспособствует привлекательности данной услуги. К тому же Европротоколу портят репутацию действия самих страховых компаний. В половине случаев они отказывают в выплате, поскольку не хотят иметь дело с бумагами, без печатей.

Законодатели предлагают вообще отказаться от лимита сумм выплат по Европротоколу. Только такой шаг сподвигнет автовладельцев воспользоваться простым оформлением аварии и быстро очистить проезжую часть. Однако для этого сначала требуется согласовать между собой ОСАГО и КАСКО. Последнее упрощенного оформления ДТП не предусматривает.

В соответствии с поручением Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, в ближайшее время необходимо провести эксперимент в регионах с применением этой системы. В качестве пилотных регионов выбраны Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Также желание поучаствовать в эксперименте высказали страховщики Перми.

Если эксперимент пройдет успешно, то у него высокие шансы стать законом, как бы страховщики не сопротивлялись этой идее.

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








 

Голосование

Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31