www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Новый переход в Пскове Битва внедорожников в Кудяево Коды регионов на автономерах Трезвый город Бермудский треугольник для псковских дорожников На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Деньги на Северный обход ждут Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Новый переход в Пскове Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Коды регионов на автономерах Новый переход в Пскове Бермудский треугольник для псковских дорожников Битва внедорожников в Кудяево
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Островский сити-менеджер: Гражданская позиция – это моральный критерий, но не материальный

08.06.2012 09:19 ПЛН, Псков


В течение прошлого года Остров преобразился на глазах: построена набережная и стадион, установлены автобусные павильоны, а также активно ведутся ремонтные работы на дорогах и дворовых территориях. Тем не менее, остается немало злободневных вопросов в жизни города, на которые в интервью корреспонденту Псковской Ленты Новостей ответил глава администрации городского поселения «Остров» Игорь Кравченко. Сити-менеджер рассказал о рокировке улиц, ожидающих ямочный ремонт, на каких придомовых территориях сами горожане добились ремонта, будет ли Остров «большой деревней» и почему порой автобусные остановки зарастают грязью.

- Игорь Николаевич, меняется ли круг  вопросов, требующих неординарных решений, или он из года в год один и тот же?

- Среди вопросов благоустройства – те же проблемы, что и год назад. Прежде всего - это содержание улиц города. Часть мероприятий, запланированных на этот год по ямочному ремонту городских улиц уже  выполнен на 95%. Правда, в списке улиц произошли изменения: из него исключена улица Комсомольская, вместо нее приведем в порядок один из участков улицы 1 Мая и Спартака с выходом на улицу Освобождения.

- Чем вызвана данная рокировка?

- По этим улицам проходит автобусное сообщение,  там  же сосредоточено много социально-значимых объектов. Мною принято решение Комсомольскую улицу в этом году не делать, средства  направить на срочный ремонт названных улиц. Работы  уже выполняются и буквально в ближайшие дни будут окончены. 

 -Результатом визита губернатора  в Остров стало выделение дополнительно 9 млн рублей на дорожные работы, где они будут произведены?

- Из 9 млн рублей половина уйдет на ремонт придомовых территорий. Этот вопрос обсуждался депутатами городского Собрания. Остановились на Острове-2, где наиболее сложная ситуация. После передачи муниципалитету жилого городка военных летчиков  никаких средств на ремонт внутридомовых территорий не выделялось. Поэтому, чтобы не распылять  средства, решили сосредоточиться на приведении в порядок именно этого микрорайона.

- Видимо, депутаты из округов, расположенных в данном уголке города, были самыми настойчивыми, что их аргументы перевесили чашу общих весов.

- Активность депутатов, возможно, как-то и повлияла, но в первую очередь исходили из реальной ситуации. К примеру, на Пригородной, Меркурьева, в « Строителе»  в предыдущие годы определенные работы уже проводились.  Своеобразие придомовых территорий в Острове-2 в том, что там не асфальтовое покрытие, а железобетонное, а это  приводит к удорожанию ремонтных работ. Часть средств  будет потрачено  также на аварийные придомовые территории  на Меркурьева и на Пригородной. Это результат реагирования на жалобы горожан.

Вторая половина денег уйдет на ремонт въезда в город по улице 1 Мая и частично улицы Карла Маркса, одной из самых протяженных дорожных артерий города.

При общей протяженности городских дорог в 75 км ремонтные работы в этом году проведем примерно на 10-12 % от общего километража. Мы не можем говорить о рывке, скажем правду, и сам губернатор в своем выступлении при общении с населением города, заявил, что реалии - одни, а желания - другие.  Желание есть сделать больше, если бы позволяли финансовые возможности.

- Мы все время говорим о транспортных артериях, но есть еще участники движения – пешеходы. Они нередко вынуждены передвигаться по проезжей части из-за отсутствия тротуаров. Один из советских еще градоначальников утверждал, что Остров – большая деревня и ему тротуары ни к чему. Город так и останется деревней?

- В практике последних лет работы городской администрации все капитальные ремонты городских дорог проводятся только с созданием тротуаров.

- На Урицкого он не появился.

- Эта улица и не требует тротуара, там частный сектор. Его прокладка по этой улице - большая роскошь. К примеру, на улице Ленина есть многоквартирные дома, на ней в этом году построили тротуар. Все, что делалось по капитальному ремонту улиц в предыдущие годы, делалось без тротуаров. Тротуары – это маленькие  дороги. Они требуют серьезных капитальных вложений. На перспективу  у нас запланировано решить вопрос с тротуаром по Карла Маркса - от светофора до поликлиники. Это первостепенная задача. Если бы мы имели возможность ежегодно восстанавливать хотя бы 50% дорог, то через 3-4 года смогли использовать средства на устройство тротуаров. Мы же всегда отстаем. Пока благоустраиваем  одни улицы, с другими начинают возникать проблемы, истекают гарантийные обязательства. Максимальное содержание дорог в нашей ситуации - пять лет. 

Тротуары по своей длине можно приравнять к улице средней длины. Если его проложить по Карла Маркса до Пригородной, он обойдется в такую же сумму, как и асфальтирование улицы Урицкого. Первоочередная задача -  обеспечить проезд общественного транспорта, поэтому в первую очередь ремонтируются улицы, где проходит автобусное сообщение. 

- Давайте обратим внимание на те участки, где уже уложена тротуарная плитка. Это улицы 1 Мая, Либкнехта, 25 Октября. Многие участки вообще не чистятся, заплывают грязью, особенно на остановке автобуса № 4. Недостаток в дворниках или и здесь «финансы поют романсы»?

- Есть объективные, есть субъективные факторы существующего положения дел. К объективным причинам можно отнести то, что еще в прошлом году закончились договора на способ управления по неблагоустроенному жилому фонду. Обслуживание домов  прекратилось. Все площади, что раньше обслуживались управляющими компаниями, вернулись в город. В том числе уборка мусора и содержание.

По объективным причинам, увеличилась площадь уборки, которая теперь осуществляются за счет бюджета города. Она выросла на 30-40%. Кроме того, в течение прошлого года мы создали несколько объектов: установили автобусные павильоны в черте города, построили набережную, стадион. За их уборку также надо платить. При этом законодательство лишило возможности привлекать к  уборочным работам организации и предприятия. Прежде в правилах благоустройства присутствовал норматив, как прилегающая территория, которую предприниматели должны были содержать в порядке. Прокуратура посчитала, что это нарушение конституционных прав. 

- А как же гражданская позиция, «квасной» патриотизм, наконец. Купцы в дореволюционной России много сделали для благоустройства Острова.

- Гражданская позиция – это моральный критерий, но не материальный. Прежде существовала форма предписаний, штрафов, заставляющая владельцев магазинов и предприятий прибирать под окнами своих производств, сегодня эта форма не действует. Уповать можно только на духовные, моральные качества руководителей. Меры административного воздействия мы не можем применять. Существует форма заключения  добровольного договора на содержание в порядке прилегающей территории.

- Кто-нибудь пошел на его заключение?

- Никто. Есть несколько предпринимателей, которые патриотично относятся к своему городу, которые без договоров  содержат в порядке прилегающие территории. Это владельцы «Малахита», торгового дома «Петр», предприниматели, чьи предприятия расположены в здании дома № 17 по улице 1 Мая. Но таковых - единицы.  Все ложится бременем на ПЖРЭУ,  заключившим  с нами муниципальный контракт. Сумма муниципального контракта по благоустройству составляет 40% от всей статьи «благоустройство». Контракт  - лишь одна статья расходов, а их более 10. В их числе -  дороги, содержание кладбищ, уличное освещение… Чтобы вложиться в муниципальный  контракт, нам приходится считать каждый рубль, поэтому остановки убираем только раз в неделю. А наши дети на них проводят время каждый вечер, оставляя следы своего пребывания. Если увеличим финансирование, позволяющее наводить порядок ежедневно или через день,  весь муниципальный контракт составит 14 млн рублей при нынешних 5 млн рублей. То есть вырастет почти в три раза.

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








 

Голосование

Нужно или не нужно предоставлять преимущество в движении транспортным средствам, находящимся на перекрестках с круговым движением в Пскове








Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31