АвтоМир / Новости

Повышенный транспортный налог на мощные автомобили приучает соизмерять возможности и желания, считает депутат Юрий Сорокин

28.08.2012 17:05|ПсковКомментариев: 14

Повышенный транспортный налог на мощные автомобили приучает людей соизмерять свои возможности и желания. Такое мнение высказал Псковской Ленте Новостей депутат, член комитета по бюджетам, налогам и финансовой политике Псковского областного Собрания  Юрий Сорокин (фракция «Единая Россия»), комментируя подготовленное министерством финансов России предложение о повышении ставки транспортного налога для автомобилей с мощным двигателем.

«Ничего страшного не произойдет, у нас таких машин очень мало. Те, кто покупают новые машины, должны понимать, что они будут платить высокий налог», - сказал Юрий Сорокин. По мнению депутата, законодателю следует разделять владельцев автомобилей с мощным двигателем на купивших транспортное средство до вступления в силу закона и купивших после. «Одно дело, когда покупаешь новую машину с большой мощностью. Другое дело, что не должны пострадать люди, которые уже купили машины», - считает он.

По мнению Юрия Сорокина, повышенный транспортный налог на мощные автомобили приучает людей соизмерять свои возможности и желания. В этом случае автомобилист не удивит соседей крупными габаритами автомобиля, но будет передвигаться «по карману».  Кроме того, такая мера стимулирует к покупке экономичных автомобилей.

 

Юрий Сорокин также выразил мнение, что повышение налога на дорогие автомобили не приведет к существенному пополнению бюджета.

Как сообщалось ранее, по информации налоговой службы, в соответствии с Основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Минфин России подготовил предложения о введении с 2013 года минимальной ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 лошадиной силы. Предполагается, что регионы не смогут снижать ставку своими законами, но смогут ее увеличивать.  Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2001 года.

Из более 34 млн легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот в России, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. При базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от 0 рублей до 2500 рублей в год.

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 770 человек
Лента новостей