АвтоМир / Новости

ГИБДД предложили нарисовать вытянутую разметку

23.11.2012 17:26|ПсковКомментариев: 15

ГИБДД рассмотрит возможность ввести на российских дорогах вытянутую разметку. Для этого необходимо изменить ГОСТы, рассказал замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин, пишет izvestia.ru.

Решение по этому вопросу будет принято в середине декабря. С инициативой о вытянутой разметке в ГИБДД обратился член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский. Он предложил рисовать разметку, дублирующую предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, с учетом перспективного искажения, то есть размер знаков должен увеличиваться по вертикали в два раза. Предполагается, что такая мера повысит уровень безопасности дорожного движения, поскольку сейчас автомобилисты не всегда успевают заметить слишком маленькие знаки на дорожном полотне. 

Как пояснил Шумский, существующая разметка, дублирующая дорожные знаки, плохо читается автолюбителями. «Нынешний ГОСТ предполагает сохранение пропорций трафарета, однако во многих городах России, например Петербурге или Челябинске, наносят правильную разметку, тем не менее формально нарушающую правила. В Москве же все делают по ГОСТу», - отметил он.  По словам Шумского, изменения в ГОСТ потребуются минимальные: надо будет добавить одну сноску и правильный трафарет часто наносимых знаков.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев рассказал, что нынешняя разметка воспринимается автомобилистом в сплюснутом виде и «скорее отвлекает от дороги, чем способствует большей безопасности движения». Он добавил, что вытянутая по вертикали разметка широко распространена в зарубежных странах, в частности в Германии. Используется она в основном для обозначения пешеходного перехода, предупреждения о детях на дороге, а также для дублирования ограничений по скорости. 

Между тем некоторые эксперты считают идею вытянутой разметки нецелесообразной и даже небезопасной.

 «Разметка, нанесенная пластиком, существенно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой», — сказал специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев.  «Машину, попытавшуюся затормозить на таком рисунке, наверняка занесет. А тут предлагается рисунок делать в два раза больше», - добавил он.

 Барышев подчеркнул, что увеличивать трафареты в длину не имеет смысла еще и из-за московской погоды. «Из-за снега и обычную разметку порой не видно, что уж говорить о дополнительных элементах», - уточнил он. 

 

 

опрос
Как вы благодарите пропустившего вас вперед водителя?
В опросе приняло участие 956 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.