АвтоМир / Новости

Грузоперевозчики просят отменить транспортный налог и обуздать утилизационный сбор на грузовики

28.11.2012 09:43|ПсковКомментариев: 0

Российские автотранспортные компании жалуются властям на свое сложное положение на международном рынке грузоперевозок. По словам участников рынка, объемы перевозок в Европу падают и ситуация будет только ухудшаться - из-за того что компаниям не на что обновлять автопарк в соответствии с европейскими экологическими стандартами, которые гораздо выше российских, пишет в среду газета «Известия». Транспортники заявляют, что они в тисках акцизов на топливо, транспортного налога, платных дорог и утилизационного сбора.

По информации изданич, премьеру Дмитрию Медведеву направлено письмо от имени Владимира Хильковича, директора региональной компании «Неотрейд», с просьбой пересмотреть ставки утилизационного сбора для новых тягачей экологического класса 5 и выше, а также решить вопрос по отмене транспортного налога.

«В условиях жесткой конкуренции и при применении демпинга на понижение ставок за перевозку иностранными перевозчиками российские перевозчики понесут большие финансовые потери и убытки и не смогут конкурировать. Их место на европейском рынке будет замещено иностранными перевозчиками», - сообщается в письме.

Из обращения следует, что цены на новые и подержанные грузовики в России на 10–15% выше, чем за рубежом. Процентная ставка по автокредиту в России — 15–20% годовых, за рубежом — 4–6%. Из новых причин дороговизны — утилизационный сбор, введенный в России с 1 сентября: минимальная его ставка по импортным грузовым авто составляет 150 тыс. рублей. Перевозчиков беспокоит не столько эта сумма, сколько различные повышающие коэффициенты — по убеждению Хильковича, итоговый сбор не должен превышать базовую ставку больше чем на четверть. Сейчас размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 до 20 т составляет 220,5 тыс. рублей, от 20 до 50 т — около 435 тыс. рублей. При этом для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5–1,7 млн рублей в зависимости от массы.

Автоперевозчиков также раздражают пошлины на импорт техники. После присоединения России к ВТО пошлина на седельные тягачи возрастом до трех лет сохранилась на уровне 5%. Для подержанных тягачей до семи лет она осталась на уровне 15%. Это стало поводом для критики со стороны президента Владимира Путина в конце октября. На встрече с представителями транспортной отрасли он был удивлен информацией о том, что, несмотря на введение утилизационного сбора, пошлины остались на прежнем уровне. Министру промышленности Денису Мантурову было поручено разобраться с этим вопросом. Оперативный комментарий Минпромторга во вторник получить не удалось.

Покупать дорогостоящий новый транспорт при условии действия утилизационного сбора российским перевозчикам после кризиса не по карману, отмечают участники рынка.

Вопрос об отмене транспортного налога будет обсуждаться повторно на ближайшей встрече президента с представителями Федерации автовладельцев России (ФАР), которая состоится 29 ноября. ФАР собрала 100 тыс. подписей за отмену налога. Напомним, что ранее Владимир Путин обещал обсудить проблему, в случае если подписи будут собраны.

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 214 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.