Автодороги получат сроки годности. Как сообщает «Российская газета», законопроект об этом внесен в Госдуму.
Сейчас условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство. По словам специалистов, в основном все недочеты устраняются без особых нареканий. Длительные служебные тяжбы бывают довольно редко.
По мнению законодателей, юридическое определение гарантийного срока будет больше дисциплинировать строителей. В законопроекте, например, говорится, что он продлевается на то время, которое понадобилось для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию.
Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит 10 лет, для основания дорожной одежды - 7 лет, для нижнего слоя покрытия - 5 лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от 4 лет, а для переходного - от 3 лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от 8 лет. Для барьерных ограждений - от 5 лет, а для сигнальных столбиков - от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен 3 годами, для дорожной разметки - от 9 до 15 месяцев.