АвтоМир / Новости

Минфин готовит новую концепцию налогообложения дорогостоящего транспорта

18.02.2013 22:20|ПсковКомментариев: 24

Минфин РФ совместно с другими заинтересованными ведомствами разрабатывает новую концепцию повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств. Об этом замминистра финансов РФ Сергей Шаталов сообщил в письме в правительство РФ, пишет «Интерфакс-АФИ».

На основе новой концепции будет разработан и внесен в правительство законопроект.

Ранее Минфин подготовил законопроект, в соответствии с которым, минимальная ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с., выпущенных после 2000 года, с 2013 года устанавливалась бы в размере 300 рублей с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ, для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) - 25 рублей с 1 л.с., для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л.с. - 100 рублей за 1 л.с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л.с. планировалось облагать по ставке 200 рублей с 1 л.с., гидроциклы с мощностью свыше 150 л.с. - 250 рублей с 1 л.с.

Однако документ был внесен только в правительство, в Госдуму он направлен так и не был.

Позже, в декабре 2012 года, министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что Минфин рассмотрит возможность введения повышенных налогов на роскошные автомобили в зависимости от марки автомобиля или его первоначальной цены.

«Может быть, пойти по маркам автомобилей, может быть, продажная цена первоначальная, посмотрим. В первом полугодии 2013 года все это надо сделать», - сказал он, комментируя заявление президента РФ Владимира Путина о реализации принятых ранее принципиальных решений по введению налога на роскошь в отношении элитной недвижимости и дорогих автомобилей уже в первой половине 2013 года.

Министр отметил тогда, что первоначальное предложение вводить повышенные ставки для транспорта мощностью свыше 410 л.с. в правительстве не поддержали. «Признали, что налогообложение транспорта мощностью свыше 410 л.с., не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке старые, не являются роскошью какой-то», - отметил он.

Как отметил источник, Минтранс предложил установить повышенные ставки для водных транспортных средств мощностью свыше 300 л.с., только используемых в некоммерческих целях, исключить из этой категории водный транспорт, находящийся в госсобственности или используемый для правительственной некоммерческой службы.

Однако Минфин возразил, что это предложение не согласуется с Налоговым кодексом, который запрещает дифференцировать ставки налогов в зависимости от формы собственности.

Предприниматели после обсуждения законопроекта на площадке РСПП предлагали в качестве порогового значения для применения повышенной ставки использовать мощность двигателя транспортного средства свыше 450 л.с.

Экспертный совет при правительстве РФ отметил, что выбран спорный критерий определения дорогостоящего транспортного средства в виде его мощности. Использование этого критерия, по мнению совета, может привести к обложению транспортных средств высокой мощности, но недостаточно высокой стоимости.

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 202 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.