АвтоМир / Новости

ГИБДД напомнило, что происходит при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час

20.02.2013 12:38|ПсковКомментариев: 5

Госавтоинспекция совместно с общественной организацией «Движение без опасности» готовит новую широкомасштабную социальную кампанию, чтобы объяснить гражданам необходимость использования ремней безопасности.

Как сообщает пресс-служба ГУОБДД МВД России, в преддверии акции на официальном сайте ГИБДД каждую среду публикуется новый тематический опрос. Предыдущий был размещен 13 февраля. Он позволил выяснить, кто, по мнению россиян,  должен контролировать использование пассажирами ремней безопасности на переднем или заднем сидении транспортного средства.

За прошедшие семь дней в опросе приняли участие 10 907 человек. Между двумя вариантами ответа голоса разделились почти поровну: 5 372 участника (49%) выбрали пассажира ответственным за соблюдение правил использования ремней безопасности, 5 230 участников (48%) выбрали водителя. Меньшинство - 305 участников (3%) проголосовали за вариант «сотрудники ГИБДД».

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что граждане России в вопросах безопасности справедливо возлагают ответственность на пассажиров и водителей.

Напомним, что по Правилам дорожного движения водитель обязан при движении быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, а пассажиры в свою очередь обязаны быть пристегнутыми при поездке в машине, оборудованной ремнями безопасности. Так что ответственность действительно делится между этими участниками дорожного движения почти поровну. За тем лишь исключением, что штраф за непристегнутый ремень для водителя составляет 500 рублей, а для пассажира – 200. Есть и еще один нюанс: пассажир платит только за себя, а водитель – за всех непристегнутых людей в салоне.

Но, конечно, штраф не является единственной мотивацией использовать ремни безопасности. Пристегиваться необходимо, чтобы спасти жизнь не только себе, но и другим людям, находящимся в салоне. Ремень может спасти практически в любой аварии, при разном виде столкновений. Для наглядности можно привести несколько цифр, доступных в Интернете. Эти данные иллюстрируют, что происходит при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его, тогда как пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,044 секунды непристегнутый водитель грудной клеткой ломает руль. Через 0,068 секунды он с силой в 9 тонн (!) ударяется о приборный щиток. Еще через мгновение водитель врезается в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения головы. Спустя 0,1 секунды после аварии повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мёртв.

Очевидно, что у непристегнутого человека нет шансов не только удержать тело, ставшее весить девять тонн, но и успеть среагировать на удар. К сожалению, как уже говорилось ранее, даже такие объективные цифры не являются достаточным основанием для многих россиян всегда использовать ремни безопасности.

Чаще всего таких людей возможность сурового наказания со стороны правоохранительных органов страшит больше, чем угроза собственному здоровью и жизни.

 

ПЛН в телеграм
опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 338 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.