АвтоМир / Новости

Псковская область не вошла в рейтинг самых безопасных российских дорог

26.03.2013 17:53|ПсковКомментариев: 16

В России определены дороги, на которых происходит меньше всего ДТП. Для составления рейтинга были использованы данные за январь и февраль 2013 года. Работа была проведена экспертами общественного центра «За безопасность российских дорог». Он учитывали такие критерии, как число дорожно-транспортных происшествий, количество жертв и так далее. В результате звание самой безопасной получила Тюменская область. Примечательно, что  в прошлом году она находилась практически в конце списка. Столь впечатляющие результаты стали совместной заслугой областной ГИБДД и жилищно-коммунальной службы, пишет amic.ru

Что касается самой опасной области, то ею признана Пермская. С начала года здесь зарегистрировано более шестисот серьезных аварий, унесших жизнь 74 человек. Москва находится на 27 месте из 33.  


Первые восемь позиций рейтинга занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие «рейтинг территории» до 2,09 (зеленая зона). Тюменская область заняла лидирующую позицию благодаря эффективной работе местных органов ГИБДД. В крае постоянно проводятся специализированные профилактические мероприятия, существенно улучшающие статистику. В частности, за время проведения операции «Скорость»  на автодороге «Тюмень-Омск» не зарегистрировано ни одного ДТП с тяжкими последствиями. Кроме того, в столице региона отлажена эффективная работа ЖКХ, обеспечивающего качественную зимнюю уборку дорог. 

Белгородская область также обязана лидирующему положению работникам Госавтоинспекции. С помощью ГИБДД регион хорошо пережил сложные погодные условия, включая обильные снегопады. С 22 января личный состав ГИБДД области переведен на усиленный вариант несения службы для поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.

В Башкирии, занимающей седьмую позицию, уделяют заметное внимание вопросам снижения аварийности. Недавно в регионе  утверждена новая программа повышения безопасности дорожного движения. Цель – сократить смертность на дорогах на 9% от уровня 2010 года. На реализацию программы планируется потратить 1,1 миллиарда рублей в течении трех ближайших лет.

В группу регионов с недостаточной безопасностью (желтая зона) также вошли 8 территорий (рейтинг не выше 2,59). Среди них Кемеровская область, где сотрудники кузбасской ГИБДД с начала года обнаружили большое количество недостатков в содержании дорог и вынесли более 200 соответствующих предписаний. В 2013 году областные власти обещают открыть восемь травмоцентров вдоль федеральной трассы М-53. Это должно позволить сократить время до оказания врачебной помощи пострадавшим в ДТП.
В Красноярском крае, находящемся в середине таблицы, Госавтоинспекция видит причину повышенной аварийности в том, что федеральные трассы в крае имеют всего по две полосы, что провоцирует водителей на опасные обгоны и приводит к ДТП с тяжкими последствиями. Ситуация может измениться, если расширить трассы хотя бы до 4-х полос. Также в регионе открытым остается вопрос действенной борьбы с гололедом.

Нижние строчки таблицы занимают 17 регионов с опасными дорогами (красная зона). Среди них Москва, которая традиционно не смогла справиться со снегопадами и гололедом. Регламент зимней уборки, серьезно изменившийся за последние два года в столице, перестал отвечать климатическим реалиям. Использование беспрецедентного количества противогололедных реагентов не приводит к серьезному улучшению ситуации на дорогах. Вопросы использования реагентов стали причиной проверки Контрольно-счетной палатой столицы хозяйства ДЖКХ.

Аналогичные проблемы с зимней уборкой, содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта испытывает Пермь, замыкающая группу опасных регионов, за прошедшие два месяца количество ДТП в области увеличилось на 41%, а раненых на 47,9%.

Иркутская область, также присутствующая в нижней части таблицы, в январе-феврале нынешнего года столкнулась резким ростом аварийности (плюс 27,9%), смертности (плюс 39,5%) и количества раненных в ДТП (плюс 31,4%). Основной причиной сложного положения на дорогах столицы края считается низкий уровень дисциплины водителей, сознательно нарушающих ПДД. Однако власти не уделяют профилактике аварийности должного внимания. Органы иркутского ГИБДД лишь возлагают большие надежды на приборы автоматической фиксации, которые, по их мнению, исправят ситуацию. 
Другая проблема столицы края — бурный прирост частного транспорта, который составляет 1000-1500 единиц в месяц, при довольно низком уровне местных автошкол.
 
«Нынешний рейтинг показал, что области, где Госавтоинспеция и местные органы власти имеют принципиальную позицию  и не жалеют сил, чтобы обеспечить безопасное движение на зимних дорогах, оказываются в верхних строчках таблицы. Наиболее яркие примеры — Тюменская, Новосибирская и Белгородская области», - отметил руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

Отметим, что Псковская область не вошла в список. 

ПЛН в телеграм
опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 248 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.