www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Трезвый город Коды регионов на автономерах Новые обязанности Медицинское освидетельствование для пьяных водителей может стать платным Охота на переходы «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Православная парковка За отсутствие на автомобиле знака «Шипы» теперь могут штрафовать Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Интерактив: Уничтожьте меня, я устала жить Битва внедорожников в Кудяево «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Медицинское освидетельствование для пьяных водителей может стать платным Медицинское освидетельствование для пьяных водителей может стать платным Интерактив: Уничтожьте меня, я устала жить Битва внедорожников в Кудяево
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Более 35% псковичей не отмечают положительной динамики в ситуации с безопасностью на дорогах

14.04.2013 18:15 ПЛН, Псков

Более 35% псковичей не отмечают положительной динамики в состоянии безопасности дорожного движения на дорогах региона за последние 3 года. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ГИБДД УМВД России по Псковской области, таковы данные мониторинга общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения за 1-й квартал 2013 года.

В опросе приняли участие 521 человек, из которых большая половина – водители транспортных средств, около 19% - пешеходы, чуть более 9% - другие участники дорожного движения. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты, касающиеся дорожной обстановки, складывающейся в регионе.

Что касается ситуации в целом, то, по мнению 29% опрошенных состояние безопасности дорожного движения в Псковской области за последние три года изменилось в лучшую сторону, 35,7% - положительной динамики не отметили. 

Главной причиной, влияющей на возникновение дорожно-транспортных происшествий, была названа низкая дисциплина водителей. Участникам опроса было предложено указать в анкете первоочередные меры, которые, по их мнению, помогут  в борьбе  с высоким уровнем аварийности.  Улучшить состояние дорог, улучшить качество подготовки водителей, увеличить наказание за грубые нарушения ПДД (в том числе за управление т.с. в нетрезвом состоянии) - именно  такие меры, по мнению большинства, помогут справиться с этой проблемой.

Ряд вопросов касался мнения граждан о наказании, которое сегодня предусмотрено за нарушение  правил дорожного движения. Так, 35,1% опрошенных придерживаются мнения, что меры, применяемые к нарушителям сегодня, не дисциплинирует их, и водители чувствуют свою безнаказанность. В противовес большинству, 22,1%  анкетируемых  считают, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД дисциплинирует участников дорожного движения, а 20,9% граждан не находят возможным  управление транспортным средством без нарушений. Минимальный штраф в 100 рублей не оказывает профилактического воздействия на нарушителей и его размер необходимо повысить - так считают 57,4% респондентов. С ними не согласились более 10% человек, которые думают, что такая сумма вполне достаточна. 24,8% жителей региона принявших участие в опросе, уверены, что увеличение размеров штрафа не даст положительного результата в борьбе с низкой дисциплиной участников дорожного движения.  Большинство же (80,2%) участников опроса не против того, что в законодательство Российской Федерации необходимо ввести уголовную ответственность, в частности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

Недисциплинированность пешеходов  также была названа одной из главных  причин, влияющих на состояние аварийности. Как показал опрос, 2,3% опрошенных пешеходов не соблюдают правила дорожного движения, а  32,9% -  только при наличии светофоров, пешеходных переходов или когда поблизости находится сотрудник Госавтоинспекции. 42,6% анкетируемых относят себя к числу законопослушных участников дорожного движения, которые всегда соблюдают правила, в особенности, когда с ними находятся  дети.   На вопрос «Что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения?» - 37% опрошенных ответили, что это личные качества человека. На незнание правил дорожного движения сослались 12,1%, на чувство безнаказанности указали 20,2%, на недостатки в организации дорожного движения – 9%, а 15,2% респондентов считают, что это несоблюдение  правил  дорожного  движения  водителями транспортных средств.

Один из самых обсуждаемых в последнее время вопрос: о снижении  возрастной границы допуска к управлению автомобилем до 16 лет. Большинство (82,9%) не поддерживают эту меру и считают, что это преждевременно,  «за» высказались лишь 3,3% участников опроса, а 7,3% обращают внимание на необходимость введения определенных ограничений.

«В целом же, анкетирование показало, что не все жители региона, как пешеходы, так и водители соблюдают правила дорожного движения. Продолжает оставаться низкой культура поведения участников дорожного движения. Виной всему личные качества опрашиваемых и чувство безнаказанности, а штрафы, по мнению большинства - слишком низкая мотивация для того, чтобы не нарушать ПДД.  Кроме этого, как было выявлено в ходе опроса, не все знают правила дорожного движения и принимают все меры, чтобы обезопасить себя и своих   близких в случае возникновения ДТП», - отметили в пресс-службе.

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Как часто вы моете автомашину?










 

Голосование

Как часто вы моете автомашину?










Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30