АвтоМир / Новости

Михаил Брячак: «Серые схемы» иностранных дальнобойщиков наносят ущерб российскому рынку транспортных услуг

11.06.2013 12:09|ПсковКомментариев: 7

«Серые схемы» иностранных дальнобойщиков наносят ущерб российскому рынку транспортных услуг до 5 млрд рублей в год, сообщил депутат Госдумы от Псковской области Михаил Брячак, комментируя намерение парламентариев ужесточить санкции в отношении зарубежных автоперевозчиков.

Бороться с нарушителями решено увеличением штрафов и усилением контроля на пограничных пропускных пунктах.

Сейчас работа иностранных автоперевозчиков на российском рынке международных транспортных услуг, емкость которого, по данным комитета Госдумы по транспорту, оценивается в $7 млрд в год, регулируется квотами ЕМКТ (Европейской конференции министров транспорта). В этом году европейцы подняли вопрос об увеличении квот, но российские компании сумели отстоять свои позиции. В противном случае они могли бы потерять до трети отечественного рынка автоперевозок.

Иностранные перевозчики пытаются обходить квотные ограничения, используя в том числе и нелегальные схемы. Так, под видом двусторонних перевозок осуществляется перевозка грузов между Россией и третьими странами. К примеру, зарегистрированная в Польше машина везет груз из Германии в Россию, хотя, согласно правилам двусторонних перевозок, право доставки грузов по этому маршруту есть только у компаний, зарегистрированных в Германии и России.

Теперь российские законотворцы хотят пресечь эту практику, чтобы защитить российских автоперевозчиков. Группа депутатов внесла соответствующий законопроект в Госдуму. Как пояснил один из авторов законопроекта депутат Михаил Брячак («Справедливая Россия»), применение серых схем иностранными дальнобойщиками ежегодно наносит российскому рынку транспортных услуг до 5 млрд рублей ущерба.

По словам Михаила Брячака, иностранные перевозчики активно пользуются тем, что весовой контроль на пропускных пунктах и выдача разрешений на въезд недостаточно отлажены. По словам депутата, у имеющихся пунктов досмотра на границах нет полномочий, позволяющих установить, что грузы следуют именно тем маршрутом, который указан в сопроводительных документах. Даже в случае обнаружения несоответствия документов штрафные санкции будут невелики.

«Целый ряд требований и ответственность за их исполнение в нашем законодательстве не соответствуют по уровню международным стандартам, которые распространяются на водителей за рубежом. Существующие в Европе по отношению к водителям санкции выше в 2-3 раза, чем те, которые мы принимаем к нарушителям на своей территории, - заявил он. - В частности, это касается перевеса».

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, водителю за перевес грозит штраф в размере 2 тыс. рублей. В Европе ситуация обстоит иначе: штрафы за перевес в Румынии, за каждую тонну перевеса - от €1 тыс. В Италии перевес до 5 т - €500, выше 5 т - около €800. В Болгарии, где транзит грузов является важной статьей доходов, штрафы значительно ниже, но всё равно составляют €100 за 1 т.

По мнению экспертов, организация надлежащего контроля и увеличение штрафов сделают незаконную деятельность иностранных автоперевозчиков на российской территории невыгодной. Однако, на какую конкретно величину вырастут штрафы, будет определять Минтранс. Проект закона уже находится в ведомстве.

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 769 человек
Лента новостей