Правительство РФ сделало первый практический шаг на пути к созданию российского автомобиля для руководства страны, сообщает «Интерфакс».
ФГУП «НАМИ» определено единственным исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».
Соответствующее распоряжение премьер Дмитрий Медведев подписал в пятницу, оно размещено в базе данных нормативно-правовых документов.
Проект создания российского лимузина для топ-чиновников обсуждается уже несколько лет. Руководитель НАМИ Максим Нагайцев говорил «Ведомостям» в феврале, когда возглавляемый им институт еще не имел статуса исполнителя госзаказа, что проект не ограничится только спецавтомобилем для первых лиц. Помимо продукции для управления делами президента и ФСО предполагается выпускать автомобили и для рынка, говорил он. «Заказы от российских властей, первых лиц государства помогут с маркетинговой точки зрения - повысят доверие к разработкам отечественных инженеров», - отмечал М.Нагайцев.
В апреле этого года владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска говорил, что у входящего в группу автопроизводителя «ГАЗ» есть решение, которое можно использовать для создания автомобиля для первых лиц.
«Его нужно доработать, это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, а как массовая машина для бюрократии», - сказал О.Дерипаска.
Осенью 2012 г. глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин заявлял, что «у Управления делами президента серьезные, многолетние взаимоотношения с концерном BMW, в эту же сторону мы движемся с Ford». При этом он подчеркивал, что была поставлена задача заняться созданием отечественного автомобиля. «Не просто лимузина для руководства, а целой линейки автомобилей. При этом нужна машина и более низкого класса, и микроавтобусы», - говорил чиновник.
Ранее также сообщалось о возможности создания автомобиля для первых лиц на базе наработок ОАО «ЗиЛ», в сотрудничестве с немецкими автоконцернами, а также реализации проекта компании «Маруся» Николая Фоменко.
При этом опрошенные эксперты заявляли, что реализация проекта по созданию представительских лимузинов для первых лиц государства в России возможна только при условии привлечения иностранных автопроизводителей. Примерные инвестиции в разработку платформы для выпуска представительских автомобилей могут составить не менее 1 млрд евро. Эксперты также сходились во мнении, что создание линейки автомобилей экономически нецелесообразно и является скорее имиджевым проектом.