АвтоМир / Новости

С 23 сентября в России действуют новые единые требования к автомобилям

23.09.2010 11:36|ПсковКомментариев: 5

С 23 сентября в России действуют новые единые требования к автомобилям. Как сообщает «Российская газета», с этого дня вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».

Документ под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Регламент был утвержден еще 10 сентября 2009 года, но вступил в силу только 23 сентября. «Документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок», - пишет «Российская газета».

Издание приводит основные требования Технического регламента:

1. Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.

2. Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф до 500 рублей.

3. Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.

4. Автомобильная электроника обязана «говорить» по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.

5. Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.

По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, кенгурятники при столкновении с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Исключение сделано для кенгурятников, сертифицированных в составе транспортного средства и изготовленных не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти техосмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках к регламенту появилось новое требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По Основным положениям по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Использование покрышек со стертым протектором грозит невозможностью пройти техосмотр и придирками особо рьяных гаишников. Автоинспектор может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей, но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. В первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка. Кроме того, смягчились требования к ксеноновым фарам. Теперь они не должны в обязательном порядке иметь омыватель (на старых моделях он и не предусматривался), но требуется система фароочистки.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха - тахографами. Данное требование станет обязательным с 23 января 2012 года.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях действуют с 23 сентября.

ПЛН в телеграм
опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 316 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.