АвтоМир / Новости

АвтоВАЗ обнародовал названия своих будущих моделей

15.11.2010 18:17|ПсковКомментариев: 21

АвтоВАЗ сегодня обнародовал сразу 7 новых названий своих будущих моделей, сообщает  gzt.ru.

Времена, когда продукцию ВАЗа в народе звали «копейка», «шаха» или «семера», похоже, уходят. Теперь новые модели из Тольятти будут продаваться под звучными латинскими именами: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra и Fortuna.

Из объявленных 7 новых названий будущих моделей тольяттинского автогиганта большинство не вызывают ассоциаций ни с цифрами, ни с какими-либо реалиями повседневности, сообщает интернет-издание «Маркер».

Только одно имя продолжает традиции заимствования географических названий - Ladoga. Остальные представляют из себя либо искусственно сгенерированные сочетания букв, либо производные от латинских слов. Каждое название нацелено на то, чтобы вызывать у потребителя определенные ассоциации: «Quanta» - «быстрая», «Adera» - «возлюбленная», «Alegra» - «веселая», «Slavia» - «репутация», «Terra» - «земля» и «Fortuna» - «судьба».

Terra - явный намек на новый кроссовер. На какой базе он будет разработан - пока не известно. Вполне возможно, что это будет производное от недавно представленного Renault/Dacia Duster, базирующегося на платформе доступного седана Logan. Здесь же можно отметить еще один момент: в списке имен отсутствует Niva - этот бренд, хорошо известный не только в России, но и за рубежом, принадлежит GM, производство Chevrolet Niva никто сворачивать не собирается.

Для любого украинца имя Slavia, правда, неизбежно приведет к сравнению с продукцией Запорожского автозавода - еще не так давно в гамме ZAZ присутствовала модель Slavuta - модификация «Таврии» с пятидверным кузовом. А поскольку АвтоВАЗ непременно собирается и дальше присутствовать на автомобильном рынке Украины, сравнения не избежать.

Тем, кто занимается неймингом на АвтоВАЗе, необходимо было для начала как следует изучить его принципы, считает стратеджик-планнер агентства AdverTouch Алексей Балабанов. «Это все - названия ради названий, - сказал он, -  и из всего этого набора следует, что с неймингом на АвтоВАЗе по-прежнему - напряженка. Название должно отражать суть продукта. Нельзя просто взять слово и назвать продукт, за этим должна стоять продуманная маркетинговая стратегия. Slavia сразу же напоминает о Югославии, стране, которой нет. Непонятно, как Quanta должна намекать на быстроту. Adera вообще режет слух любому русскоязычному потребителю. Terra - тоже странно, поскольку называть автомобиль “землей” - ход необъяснимый. Ну а Fortuna, судьба - вообще курьез. Купил - и все, это твоя судьба, больше ничего не светит».

Несколько иного мнения придерживается вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. «Не важно, какое название. Если оно удачное - это одни затраты на раскрутку, если нет - это уже суммы другого порядка, которые придется вложить в рекламу продукта. Это все - вкусовщина. Обычно сначала проводится серьезное исследование, а потом продукт получает свое название. Здесь учитывается масса параметров, как, например, графическое начертание в разных языках, семантика и прочие факторы. Конечно, было бы логичнее сначала иметь продукт, а потом подбирать ему имя», - считает он.

«Вполне возможно, что именно так АвтоВАЗ и решил отсеять плохие варианты - опубликовать то, что было отобрано сначала и затем, опираясь на рецензии потенциальных потребителей, использовать лучшие варианты. Хотя эти варианты - уже прогресс на фоне уже существующих названий. Достаточно вспомнить “Жигули”, в английской транскрипции вызывавшие стойкие ассоциации с жиголо», - заключил В. Евстафьев.

Эксперты сошлись во мнениях, что уход от растительно-фольклорной тематики (названий вроде «Калины»), благо для завода.

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 947 человек
Лента новостей