Предприятие Псковской области «Псковпассажиравотранс» заключило контракты с дилером «МАЗ Центр» в городе Пскове Белорусского автобусного завода «МАЗ» на поставку 10 сочлененных автобусов МАЗ-105, аналогичных трем имеющимся МАЗам. Об этом сообщили Псковской Ленте Новостей в ГППО «Псковпассажиравтотранс».
«Поставка автобусов начнется уже в марте», - сообщил руководитель «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин.
Надежность в работе уже показали три имеющиеся таких автобуса. К тому же, стоимость одного автобуса – 5 млн. 625 тыс.рублей. Аналогичный ЛиАЗ стоит от 9 млн. 200 тыс.рублей в зависимости от комплектации.
Также привлекательна данная модель по причине наличия соглашения между Правительством Белоруссии со Сбербанком России о том, что проценты по кредиту, взятом предприятием, в Сбербанке гасит правительство Республики Беларусь.
Практически предприятие за четыре года, в рассрочку, равными долями, по начальной стоимости автобусов рассчитается со Сбербанком.
Даная сделка согласована с комитетом по транспорту и связи и разрешена комитетом по имущественным отношениям администрации Псковской области. Это позволит заменить последние 8 сочлененных Икарусов-280.
Дальнейшая задача предприятия на ближайшие 8-10 лет - замена свыше 90 городских автобусов, в том числе и Мерседесов, которые эксплуатируются 14 -15 лет.
Данная сделка осуществляется за счет кредитных средств с оплатой их за счет средств предприятия. К сведению, субсидирование на городские перевозки и приобретение городского транспорта бюджетными средствами не предусмотрено.
Как сообщают в в «Псковпассажиравтотрансе », для того, чтобы остаться на рынке перевозчиков пассажиров и, не смотря на «галопирующий» рост цен на топливо (30,6%) и значительное увеличение платежей в пенсионный фонд и прочее (28%), предприятие обязано обновлять парк автобусов.
* фото с сайта ГППО «Псковпассажиравтотранс»