АвтоМир / Новости

Каждая третья смерть на российских дорогах приходится на пассажиров

18.04.2011 15:17|ПсковКомментариев: 0

Каждая третья смерть на российских дорогах приходится на пассажиров. Об этом свидетельствуют данные статистики, опубликованные в понедельник на официальном сайте ГИБДД России.

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах погибают в среднем 50-60 человек. Каждый третий из них - пассажир. По предварительным результатам переписи-2010, за последние восемь лет население России сократилось на  2,261 млн. человек. В 2010 году всего в России умерли 2,031 млн. человек. Из них на дорогах погибли 26 567 - 1,3%. Этих смертей можно было избежать.

«Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, например, в 2008 году в ДТП погибли 29 936 человек, на 12% больше, чем в 2010. Но цифры все равно очень высокие», - рассказал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Погибших в ДТП можно поделить на три основные группы: водители, пешеходы и пассажиры. По данным Госавтоинспекции, в 2010 году почти треть погибших в ДТП - 28,2% - составили пассажиры, которые доверили свою жизнь и здоровье водителю.

«Многие считают, что от пассажира, как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит, - отметил Владимир Кузин. - Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически «заложник». И хорошо, если ему сказали пристегнуться».

К сожалению, пассажиры зачастую не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье, считают, что ребенку «на руках у мамы» безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть.

«Сложнее всего попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, вообще сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие, - говорит Владимир Кузин. - Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребенок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по встречке».

Среди пострадавших в ДТП пассажиров - подавляющее большинство: 37,3%. «Понятно, почему цифры именно такие, - объясняет Владимир Кузин, - пассажиров в машине, как правило, несколько человек. Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. Пассажиры на задних сиденьях практически никогда не пристегиваются, многие забывают или не считают должным пристегивать детей».

И результат - в 2010 году 923 несовершеннолетних пассажира погибли, еще 15 тысяч были ранены».

«Пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения, - уверен замруководителя Госавтоинспекции. - Если они будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, выполняя при этом возложенные на них Правилами дорожного движения обязанности, то количество жертв на дорогах реально снизится».

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 1804 человека
Лента новостей