www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Охота на переходы Медицинское освидетельствование для пьяных водителей может стать платным Сразу две акции в «Глэдис» Битва внедорожников в Кудяево Начальник ГИБДД УМВД России по городу Пскову ответит на вопросы читателей За отсутствие на автомобиле знака «Шипы» теперь могут штрафовать Православная парковка «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей За деталями для подвески - в «Глэдис» Новые обязанности Коды регионов на автономерах Трезвый город Интерактив: Уничтожьте меня, я устала жить Трезвый город Православная парковка Медицинское освидетельствование для пьяных водителей может стать платным
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Каждая третья смерть на российских дорогах приходится на пассажиров

18.04.2011 15:17 ПЛН, Псков

Каждая третья смерть на российских дорогах приходится на пассажиров. Об этом свидетельствуют данные статистики, опубликованные в понедельник на официальном сайте ГИБДД России.

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях на российских дорогах погибают в среднем 50-60 человек. Каждый третий из них - пассажир. По предварительным результатам переписи-2010, за последние восемь лет население России сократилось на  2,261 млн. человек. В 2010 году всего в России умерли 2,031 млн. человек. Из них на дорогах погибли 26 567 - 1,3%. Этих смертей можно было избежать.

«Конечно, смертность на дорогах в последние годы снижается, например, в 2008 году в ДТП погибли 29 936 человек, на 12% больше, чем в 2010. Но цифры все равно очень высокие», - рассказал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Погибших в ДТП можно поделить на три основные группы: водители, пешеходы и пассажиры. По данным Госавтоинспекции, в 2010 году почти треть погибших в ДТП - 28,2% - составили пассажиры, которые доверили свою жизнь и здоровье водителю.

«Многие считают, что от пассажира, как участника дорожного движения, в автомобиле или автобусе практически ничего не зависит, - отметил Владимир Кузин. - Пешеход довольно часто сам нарушает правила, однако даже при этом водитель в большинстве случаев способен повлиять на ситуацию. Пассажир в автомобиле фактически «заложник». И хорошо, если ему сказали пристегнуться».

К сожалению, пассажиры зачастую не знают о средствах пассивной безопасности в автомобиле, не предполагают, что пристегиваться они должны даже на заднем сиденье, считают, что ребенку «на руках у мамы» безопаснее, а в результате происходят страшные аварии, о последствиях которых приходится только сожалеть.

«Сложнее всего попросить знакомого человека снизить скорость, не обгонять в неположенном месте, вообще сделать ему какое-то замечание, проявить недоверие, - говорит Владимир Кузин. - Водитель в машине главный, таков наш менталитет. Пассажир боится попросить водителя ехать помедленнее, особенно если это близкий человек, родственник. Априори ему доверяют, даже если на заднем сиденье сидит непристегнутый ребенок, а водитель-ас лихачит, обгоняя фуру по встречке».

Среди пострадавших в ДТП пассажиров - подавляющее большинство: 37,3%. «Понятно, почему цифры именно такие, - объясняет Владимир Кузин, - пассажиров в машине, как правило, несколько человек. Водитель в момент аварии инстинктивно спасает себя. Пассажиры на задних сиденьях практически никогда не пристегиваются, многие забывают или не считают должным пристегивать детей».

И результат - в 2010 году 923 несовершеннолетних пассажира погибли, еще 15 тысяч были ранены».

«Пассажиры имеют право на безопасность перевозки и должны требовать от водителей соблюдения Правил дорожного движения, - уверен замруководителя Госавтоинспекции. - Если они будут преодолевать свой страх, осознают свои права, выскажут свои замечания, а в некоторых случаях и требования, выполняя при этом возложенные на них Правилами дорожного движения обязанности, то количество жертв на дорогах реально снизится».

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Нужны ли два пешеходных перехода через улицу Горького в Пскове на перекрестке с улицей Пароменской?







 

Голосование

Нужны ли два пешеходных перехода через улицу Горького в Пскове на перекрестке с улицей Пароменской?







Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31