АвтоМир / Новости

На российских дорогах бетон может заменить асфальт

21.04.2011 08:33|ПсковКомментариев: 46
Псков

Россия перейдет на строительство дорог из бетона, если нефтяники не начнут выпускать хороший битум, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» министр транспорта Игорь Левитин.

Он также добавил, что уже сейчас проектов строительства бетонных дорог значительно больше, чем асфальтовых.

Возможность отказа от асфальта министр транспорта обосновал отсутствием в России качественного битума. Из-за этого укладываемое на дорогу покрытие необходимо ремонтировать после каждой зимы. Это существенно повышает стоимость содержания путепроводов.

«Наша проблема в том, что мы строим дорого и не используем новые технологии», - считает Левитин. 

«К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать», - говорит министр.

Эксперты сомневаются, что перемена материала что-то даст. Сначала нужно победить «строительную мафию», которой выгодны некачественные дороги, пишут «Известия».

Бетонные дороги дешевле. По мнению доктора экономических наук, председателя экспертного совета «ОПОРЫ России» Никиты Кричевского, отказ от традиционного битума приведет к существенной экономии. «Основная стоимость дороги - это "подушка" (то, что находится под верхним слоем). Переход на подложку из железобетонных плит позволит снизить стоимость укладки раз в восемь. Заявление министра - это сигнал для нашей нефтянки: если не поднимете качество, мы будем искать новые технологии. У дорожников в последние годы большие претензии к качеству битума», - отметил он.

Об этой проблеме говорилось на недавнем заседании думского комитета по транспорту, которое было посвящено инновациям в дорожном строительстве. Эксперты констатировали: высококачественный битум в России не производится (в общем объеме выпуска - всего 1%). Поэтому нефтяным компаниям и Министерству энергетики предложено серьезно задуматься об усовершенствовании этого материала.

Но даже если битум станет более качественным, революции в дорожном строительстве не произойдет, предупреждает Кричевский. По его словам, при нынешнем руководстве дорожным хозяйством на перемены рассчитывать не приходится. Есть бюджеты, они осваиваются. Так что государству необходимо разобраться с дорожной мафией, привыкшей зарабатывать на халтуре - класть заведомо некачественное покрытие, а потом не переставая его чинить.

Кроме того, при переходе на бетонные дороги водителям придется осваивать новые навыки вождения: это покрытие намного тверже асфальта, и тормозной путь автомобиля на нем станет намного длиннее.

Согласно опубликованным в марте докладом Всемирного банка, уровень затрат на содержание и капитальный ремонт дорог в России является «чрезвычайно высоким» и составляет от 27 до 55 тыс. долларов в год на один километр.

опрос
Как вы благодарите пропустившего вас вперед водителя?
В опросе приняло участие 1035 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.